Как выращивать цветы в теплице на продажу

2. ОПИСАНИЕ ОТРАСЛИ И КОМПАНИИ

Цветочный рынок России находится на стадии активного формирования, причем как со стороны потребительского спроса, так и со стороны торгового предложения и внутреннего производства. Интенсивное развитие рынка началось относительно недавно, и фактически совпало с началом массового импорта свежих цветов из-за рубежа около 10-12 лет назад.

Текущий ассортимент предложения и спроса сформирован именно импортерами цветов. Россия является одним из крупнейших импортеров цветов, занимая по объемам импорта 6 место в мире. По итогам 2016 года Россия импортировала цветов на сумму 357 млн. долларов.

На протяжении последних лет цветочный рынок России демонстрирует активный рост. О динамичном развитии цветочного рынка свидетельствует статистика объемов рынка. С каждым годом объемы рынка увеличиваются – за период с 2011 по 2015 года объем рынка срезанных цветов в натуральном выражении вырос на 1/3.

В денежном выражении этот рост заметнее из-за повышения цен на цветы. За период 2011-2015 объем рынка увеличился почти на 40%.

На сегодняшний день весь рынок России можно оценить в 160 млрд. рублей в денежном эквиваленте и в 35.8 тонн в натуральном выражении.

Согласно прогнозам аналитикам, российский цветочный рынок будет продолжать расти. По мнению аналитической компании GLOBAL REACH CONSULTING, реальная емкость отечественного рынка оценивается в 40 млрд. долларов.

Таким образом, цветочный бизнес расценивается как один из наиболее перспективных, несмотря на рисковую составляющую. Средние показатели рентабельности цветочного бизнеса постоянно растут. Вместе с тем, усиливается и вероятность риска.

Основные угрозы связаны с ярко выраженной сезонностью бизнеса и высокой вероятностью неправильного планирования объемов реализации цветочной продукции. Пики продаж цветов приходятся на февраль, март, май, сентябрь и декабрь, а летние месяцы считаются «мертвым» сезоном, что может стать причиной значительного сокращения прибыли.

Предлагаем ознакомиться:  Как правильно подготовить тыкву для поделок

Экономический кризис, снижение доходов населения также негативно могут сказываться на цветочном бизнесе, снижая продажи или смещая их акцент в более бюджетный сегмент. Кроме того, цветы не хранятся долго – максимальный срок их реализации ограничен одной неделей. Еще одним риском является сильная зависимость от импорта. На сегодняшний день

Россия занимает шестое место по импорту срезанных цветов, а доля импорта в объеме продаж составляет около 90%. Однако наблюдается положительная динамика в доле отечественной продукции. Планируется, что в ближайшие несколько лет доля отечественных цветов на рынке увеличится еще на четверть.

По прогнозам аналитиков, в ближайшие десять лет Россия займет второе место в Европе по объему импорта после Германии. Данный риск заключается в возможном росте курса валют, вероятности запрета ввоза цветочной продукции из некоторых стран, ужесточение таможенной политики и т.д.

Наибольшая доля импорта приходится на Нидерланды – 44,7%, второе место и третье место занимают Эквадор и Колумбия с долей поставок 36% и 12,8% соответственно. На остальные страны приходится всего лишь 6,5% поставок.

В структуре поставок цветов 43% приходится на розы. Вторыми по популярности цветами являются хризантемы  – 24%. Тройку лидеров замыкают гвоздики, доля поставок которых занимает 22%.  В целом, за последние годы лидеры поставок остаются неизменными, однако наблюдается тенденция популяризации экзотических, необычных цветов.

В совокупном объеме продаж по итогам 2016 года в России доминируют розы — их доля составляет 51%, далее следуют хризантемы (около 16%) и гвоздики (9%).

Ценообразование на рынке складывается из двух компонентов – объем издержек (учитываются курс валют, таможенные пошлины, цена на бензин и т.д.) и колебания спроса – повышение спроса влечет за собой рост цены.

Высокая зависимость рынка от таможенной политики и курса валют, а также удорожание импорта цветов сформировали тенденцию роста доли отечественных поставщиков. Выбор в пользу отечественного производителя позволяет реализаторам не только приобретать продукцию по более низким закупочным ценам, но также минимизировать издержки поставок.

Предлагаем ознакомиться:  Как бороться с белокрылкой в теплице

Таким образом, актуализируется бизнес по выращиванию цветов. Согласно данным, отражающим структуру цветочного рынка, наиболее популярными цветами являются розы. В связи с этим выращивание роз видится одним из наиболее рентабельных и успешных видов бизнеса.

Особенность тепличного выращивания цветов заключается в возможности круглогодичного производства, при любых климатических условиях. В таблице 2 бизнес-плана представлены преимущества и недостатки выращивания роз, которые следует учитывать при планировании бизнеса.

Таблица 2. Преимущества и недостатки бизнеса по выращиванию роз

Преимущества

Недостатки

  • простота бизнес-процессов: наличие земельного участка; отапливаемая и освещаемая теплица; оптовая база, покупающая цветы;

  • высокая норма рентабельности (до  300%, в среднем по отрасли –70%);

  • окупаемость инвестиций в течение 6-8 месяцев;

  • низкий порог входа в отрасль;

  • небольшие первоначальные инвестиции – примерно 500 000 руб.;

  • круглогодичное производство в любых климатических условиях

  • неравномерный спрос на продукцию (пик в праздничные дни);

  • необходимость обладать знаниями по выращиванию цветов;

  • зависимость затрат от климатических и погодных условий (чем теплее климат, тем меньше потребляется электроэнергии для содержания теплиц);

  • государственная поддержка сельского хозяйства не включает поддержку цветочным теплицам

На сегодняшний день сегмент выращивания цветов относительно свободен. В России только 7% тепличного хозяйства используется для выращивания цветов. Согласно данным ассоциации «Теплицы России», к началу 2017 года общая площадь теплиц в стране достигла 2,3 тыс.

га, из них цветоводческие предприятия занимают только 160-170 га. Ассоциация разработала концепцию развития, которая предполагает поддержку цветоводческого хозяйства и увеличение площади теплиц до 400 га.

Анализ цветочного рынка показал актуальность и востребованность  бизнеса по тепличному выращиванию роз. Главные преимущества заключаются в высокой рентабельности, низком пороге входа на рынок и высоком спросе на товар.

Основной вид деятельности – тепличное выращивание роз на срез. Планируется, что реализация продукции будет осуществляться посредством нескольких оптовых закупщиков (цветочных магазинов).

Предлагаем ознакомиться:  Лучшие сорта томатов с фото и описанием 60 сортов

Ассортимент цветочной теплицы определяется исходя из сравнения различных сортов роз. Основной параметр, на который стоит обращать внимание при выборе сортов для выращивания, это их урожайность. Минимальная урожайность сорта должна составлять не менее 200 цветков за кв.м.

Пути реализации

Как уже говорилось выше, для того чтобы данный бизнес приносил хорошую прибыль, нужно найти для себя рынок сбыта. Об оптовых поставках первое время, конечно, думать не приходится, а вот свой цветочный салон будет хорошим подспорьем, чтобы не отдавать цветы перекупщикам за бесценок.

Со временем можно расширить бизнес и дополнить ассортимент магазина посадочным материалом и сопутствующими для флористики товарами. В качестве рекламы, а также для дополнительных продаж стоит завести свой сайт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector