Навес для машины односкатный чертежи

Мобильный вариант

Навес — небольшое архитектурное сооружение, состоящее из опорных частей, кровли и места для машины.

В основном его располагают около дома, поэтому он должен быть выполнен в одной стилистике с экстерьером. На фото представлены различные варианты навесов для автомобилей.

https://www.youtube.com/watch{q}v=s54brezrNik

Складные навесы – это каркас из металла и тентовая крыша. Для её несложной сборки достаточно пары человек и пары часов на рабочий процесс.

Применяется для пикников на свежем воздухе либо поездки на дачу. По желанию можно установить по бокам тентовые стенки или мягкое стекло.

Чертёж

Сделать чертежи навесов для автомобилей своими руками довольно просто: возьмите размеры своего случая и подгоните под готовый шаблон. На этом чертёж будет готов, однако не каждый сможет правильно собрать конструкцию, чтобы она прослужила долгие годы, поэтому предлагаем вам подробную инструкцию сборки пристроенного к дому навеса:

  1. Выкопайте ямы ниже уровня промерзания грунта (обычно 1.5 м будет предостаточно), шаг между столбами навеса делайте около 2 м;
  2. В ямы уложите гидроизоляционную гильзу, а также каркас из 10 мм прута с приваренными закладными;
  3. Залейте гильзы бетоном;
  4. Отшлифуйте и пропитайте брус;
  5. Когда бетон застынет, начинайте собирать каркас навеса для автомобиля: установите по уровню столбы и верхнюю обвязку;
  6. Прикрепите опорную доску к стене дома так, чтобы получить скат в 8-10°;
  7. Подготовьте балки (доска 50 на 200 мм): спилите под наклон углы, а также сделайте пазы под размер бруса;
  8. Крепите балки с шагом в 40 см к опорной доске U-образными креплениями, а к брусу прибивайте наискосок либо используйте уголки;
  9. Дальше соберите обрешётку. Если используете мягкий кровельный материал, делайте её из ОСБ; если используете твёрдые материалы, используйте доску с шагом, подходящим под купленный материал;
  10. Уложите кровельный материал.

На этом сборка навеса для авто из бруса закончена, как видите, сделать это довольно просто.

навесы для автомобилей своими руками чертежи

Как говорилось выше, каркасные навесы для машин часто делают с применением поликарбоната, поэтому разберём и этот вариант подробно. Также в данном случае будем использовать не брус, а металлические трубы.

Инструкция:

  1. Как и в предыдущем варианте, выкопайте ямы до уровня промерзания грунта, установите гидроизоляционную капсулу и металлический профиль по уровню;
  2. Залейте капсулу бетоном и дайте просохнуть, будьте внимательны и не допускайте изменения вертикали профиля, рекомендуем закреплять его к вбитым рядом арматурам;
  3. Приварите верхнюю обвязку;
  4. Изогните на трубогибе профиль, чтобы получить необходимый радиус – подъём в высшей точке;
  5. Соберите ферму, приварив прямую трубу к концам изогнутой и усилив конструкцию поперечными трубами;
  6. Приварите готовые фермы, сохраняя диагональ и вертикаль;
  7. Сделайте обрешётку: приварите к фермам профильные трубы с размерами 50 на 25 мм с шагом в 1 м;
  8. Закрепите поликарбонат шурупами со специальными термошайбами, два листа соединяйте специальным профилем;
  9. Установите заглушки на края поликарбоната, чтобы внутри не скапливалась пыль, мошки, а также влага, которые в последствии приведут к образованию плесени.

Заключение

Теперь вы знаете, как сделать своими руками навес для машины из бруса и металлического профиля. Не забывайте, что надёжность любой постройки зависит не только от качества проделанной работы, но и от качества исходных материалов, поэтому не брать цемент низкого качества, гниющий брус, а также дешёвые пропитки для него.

Один из распространенных и популярных тентов, которые часто используют дачники и владельцы загородных домов. О различных конструкциях для дачи, которые можно построить своими руками, мы писали ранее. Подобный материал может быть монолитом или состоять из ячеек. Их различия такие:

  • Благодаря ячеистой структуре сотовый поликарбонат имеет небольшой вес и удобен при установке. Монолитная основа сможет выдержать большое давление и нагрузки.
  • Ячеистый материал дешевле стоит, но и срок службы у него существенно меньше.
  • Монолит устанавливают на прочный и надежный каркас, для сотового – достаточно использовать опоры небольшой толщины.

После того, как вы выбрали подходящий материал, следует приступать к его монтажу. Параметры листа определяются размерами самой конструкции. Отрезать его следует специально предназначенным для этого электроинструментом.

Важно! Если для кровли применяется сотовый поликарбонат, то нельзя допускать попадания воды в каналы. Листы следует расположить перпендикулярно по отношению к земле. Если данные меры вовремя не предпринимать, то скопившаяся влага перемешается с пылью, тем самым нарушится привлекательность навеса. Монолитное покрытие не имеет подобных проблем.

Далее идет сама установка листа:

  1. После нарезания поликарбоната делают отверстия, предназначенные для крепежных деталей. Это необходимо сделать до начала процесса монтажа.
  2. Диаметр для отверстий в листах выбирается больше, чем сами метизы. Так делают потому, что сам материал при высоких или низких температурах меняется, а если диаметры будут соответствовать друг другу, то в местах крепления появятся трещины или сколы.
  3. Низ листов закрывают специальной лентой с перфорацией, верх – цельной.

Как оригинально смотрятся прозрачные козырьки, полупрозрачные навесы, детские площадки. И всё это благодаря современному материалу – поликарбонат. Как он гармонично вписывается в дизайн жилищ. Частные дома обустраиваются хозяевами в виде арок, тем самым создают живописную пристройку, которая прекрасно гармонирует с ландшафтным дизайном.

Конструкция из поликарбоната может выполнять различные функции и иметь различный внешний вид. Чтобы построить такое строение своими руками, следует сделать чертёж. Именно от этой процедуры будет зависеть качество будущего навеса.

Допустим, вы решили сделать навес для машины. Он может быть отдельно стоящей постройкой или опорной конструкцией. При разработке чертежа учитываем класс автомобиля. Далее, к его размерам добавляется 100 см на каждый бок – это и будет размер площадки.

https://www.youtube.com/watch{q}v=OWukOH4YGwE

Теперь можно переходить к конструкции навеса. Учитываем уклон верхней поверхности. Чертёж для машины, которая имеет размеры 1,6×4,2 м. Площадка будет иметь размер 2,6×5 м.

Кровля может иметь различную форму и отвечать некоторым требованиям ветровых и снеговых нагрузок. Выполняя чертеж, наносим все размеры элементов, которые участвуют в строительстве.

Приведём пример простейшего типового навеса.

Навес для машины односкатный чертежи

Для установки поликарбонатных листов толщиной менее 8 мм достаточно шага в 600-700 мм.

Для него потребуются:

  • сотовый поликарбонат, толщиной 8 мм;
  • прогоны с профильной трубой 40x25x2 и 50x25x2 мм;
  • ферма арочная (30x30x2 мм);
  • балка (60x60x3 мм);
  • опорные стойки(60x60x3 мм);
  • пятки под стойки (30x30x6 мм);

Все коммуникации должны быть подведены заранее. Покрытием площадки может быть забетонированный участок, плитка.

Для чего нужен{q}

Спроектированный и составленный чертёж в будущем сэкономит ваше время:

  1. Во-первых, составление грамотного документа, даст возможность правильно выбрать месторасположение и конструкцию.
  2. Во-вторых, можно определиться с количеством материала, тем самым сэкономить денежные средства.
  3. В-третьих, выбор оригинального внешнего вида, который будет гармонировать с ландшафтным дизайном.

Какие данные должен содержать:

  1. Основные конструкционные элементы с чертежами.
  2. Эскиз всего сооружения.
  3. Рассчитанные данные на снеговую нагрузку кровли.
  4. Расчётные данные парусности крыши.
  5. Расчёт прочности ферм и опор.
  6. Проектно-сметная документация. Здесь подробно описываются все виды материалов и их стоимость.

Как грамотно создать:

  1. Не забывать про дополнительные габариты, например, для машины.
  2. Иметь в виду преобладающий ветер при расчётах.
  3. Подумать о прямом подъезде к навесу, без поворотов.
  4. Доступ со всех сторон.
  5. Доступный и простой чертёж (несущие сооружения и каркас из профильной трубы).
  6. Минимум затрат.
  7. Создать гармоничный проект, учитывающий, близко стоящий дом, и приусадебный участок.

Современный приусадебный участок, неважно, относится он к коттеджу или простому дачному домику, трудно представить без навеса, например, над машиной хозяина. Эта конструкция нынче выполняет не только практичную функцию, но и эстетичную.

Предлагаем ознакомиться:  Посадка облепихи: как правильно сажать и когда — весной или осенью

Выбор подобных листовых заготовок при монтаже навесных конструкций обоснован множеством преимуществ.

  • поликарбонат пропускает свет, но в то же время защищает от вредного воздействия ультрафиолета;
  • он негорючий, что исключает опасность пожара;
  • листы имеют различную раскраску, можно выбрать цвет по вкусу;
  • конструкции из данных заготовок выглядят эстетично;
  • поликарбонат имеет малый вес;
  • он гибкий, но вместе с тем ударопрочный;
  • хорошо сохраняет тепло внутри общей конструкции;
  • с ним легко и приятно работать (режется он канцелярским ножом, а прикручивается к каркасу саморезами).

Разнообразная цветовая гамма позволяет подобрать такой лист поликарбоната, который идеально впишется в ландшафтный дизайн

https://www.youtube.com/watch{q}v=Xl8pSLpBf_M

Правда, недостатки у поликарбоната также есть. Они могут проявиться при монтаже и эксплуатации навесной конструкции. А именно:

  • со временем подобный материал способен растрескаться, из-за чего придётся заменять отдельные листы;
  • если нарушить правила монтажа, поликарбонат также разрушится;
  • тонкие листы могут не выдержать пласты снега, если плохо продуман каркас.

Итак, достоинств у описываемого материала явно больше, поэтому его применение в навесах логично. Но прежде чем начать сооружать подобную конструкцию, необходимо определиться с размерами и составить эскиз.

Процесс изготовления навеса зависит от многих параметров, в частности от расположения относительно стен дома.

Первый вариант — пристроенная к частному дому конструкция. Вся работа выполняется в несколько шагов:

    Для основных элементов каркаса лучше использовать металлическую профильную трубу с сечением в виде квадрата из простой стали размером 25 х 25 мм. Её нужно разрезать болгаркой. Согласно проведённому расчёту, необходимо отрезать 3 профиля по 1 м и кусок длиной 1,4 м. Также надо подготовить две трубы по 2,5 м.

Резка металла болгаркой требует соблюдения строгих мер безопасности

Навес для машины односкатный чертежи

Поликарбонат можно резать и электролобзиком

Второй вариант — расположение навеса над бассейном. Тут есть свои особенности, поскольку на стену дома он опираться не будет. Последовательность работ следующая:

  1. Сначала устанавливаются столбы по углам бассейна по ранее описанной технологии. Материал — труба диаметром 32 мм. Но при этом нужно отступить от углов в каждом случае на 30 см по воображаемой диагонали бассейна.
  2. Далее на эти столбы монтируется каркас из профиля. Здесь желательно применять арочные элементы. Для их изготовления лучше воспользоваться услугами строительной организации, так как самостоятельная сборка такого каркаса весьма затруднительна.
  3. Концы скелета для крыши лучше приварить к столбам с помощью электродов и сварочного аппарата.
  4. Листы сотового поликарбоната нужно стелить поочерёдно, пока не заполнится всё пространство, аккуратно стыкуя между собой.
  1. Правильные проекты навесов из поликарбоната помогают выбрать для них оптимальное место на участке.
  2. Чертеж позволяет точно подсчитать количество нужных стройматериалов и тем самым сберечь деньги, т.к. вам не придется докупать что-либо или выкидывать ненужные остатки.
  1. Схема определяет четкое представление о внешнем виде сооружения и позволит судить о том, эстетично ли оно и вписывается в экстерьер вашего участка.
  2. Качественной конструкция будет лишь тогда, когда вы правильно определите параметры его каркаса и верно подберете толщину поликарбоната. При этих условиях сооружение прослужит долго.

Материалы для каркаса

Перед выбором размеров конструкции рекомендуется определиться с видом листов для монтажа. То есть сначала нужно выбрать цвет и толщину заготовок. Сотовый поликарбонат продаётся в листах разной толщины (от 4 мм до 12 мм).

Толщина детали для изготовления навеса выбирается по следующему принципу — конструкция должна выдержать снег. Но на это в большей мере влияет не столько качество поликарбоната, сколько надёжность каркаса.

Поликарбонат — очень пластичный материал, поэтому легко можно сделать навес любой формы своими руками

Самое сложное — определиться с размерами планируемой конструкции. Есть несколько вариантов:

  1. Если навес делается над крыльцом, ширина конструкции должна быть такой, чтобы последняя слева и справа от входной двери выступала на 30 см. В этом случае капли дождя не попадут на пол и входящего человека. Длина изделия принимается равной расстоянию от стены дома до ребра первой ступеньки крыльца.
  2. Если навес будет находиться над машиной, то его габариты должны соответствовать размерам автомобиля, при этом дополнительно нужно добавить на каждый параметр минимум по 30 см.
  3. То же самое касается и бассейна. Навес над ним нужно делать немного больше.

После определения размеров необходимо нарисовать чертёж.

На чертеже навеса из поликарбоната нужно обозначить все размеры навеса

Со стороны фасада навес часто делают арочным. В этом случае радиус изгиба сотового поликарбоната должен быть равен высоте пристроя.

Расчёт количества необходимых материалов можно произвести, пользуясь построенным чертежом. Предположим, у нас будет создана конструкция без арочных элементов. Пусть это будет навес над крыльцом. При этом ширина входной двери — 80 см.

Для каркаса идеально подойдёт профильная квадратная труба с сечением 25 х 25 мм. Достаточно установить три подпирающих поликарбонат отрезка длиной 1 м каждый и соединить их поперечно на краю навеса.

Размер навеса зависит от многих параметров, например, от того, где он будет располагаться

Опоры конструкции можно сделать из обычной стальной трубы диаметром 32 мм. Достаточно установить в землю два столба высотой до уровня верхнего ребра входной двери (не менее 2 м). Не забудьте добавить на вкопку в землю 0,5 м.

Для работы с поликарбонатом нужны:

    Легкость. Вес листа поликарбоната в 7-8 раз легче стекла такого же размера. Поэтому он используется для строительства своими руками легковесных конструкций, не требующих основательного фундамента.

Чаще всего частники строят для автомобиля навес из бруса, т.к. это относительно недорогой и надёжный материал, однако для свода лучше использовать трубы круглого или прямоугольного сечения. Из труб можно сделать и сами опоры.

Материалом для постройки колонн может также послужить кирпич или камень. Обычно колонны из такого материала получаются очень массивными, поэтому не стоит прибегать к ним на маленьких участках. Также стоит понимать, что это не универсальный материал, поэтому следите за тем, чтобы каменные колонны вписывались в дизайн вашего дома.

Если кирпич или камень отлично подходят под стилистику вашего дома, но вы не хотите делать колонны слишком крупными, то можете использовать сразу два вышеприведённых варианта, сделав основание из камня, а верх – из древесины.

Навес для машины односкатный чертежи

Металл и дерево нуждаются в дополнительной обработке перед их использованием. Дерево необходимо пропитать антипиреном и антисептиком, что значительно продлит срок службы навеса, а также защитит его от пожара.

Брус можно закрепить двумя способами. Самый эффективный, но трудоёмкий – крепление на шпильки к бетонным столбикам, залитым в грунт. Так вы избежите быстрого гниения древесины в земле, а также образования различных перекосов.

Второй способ гораздо проще, но менее надёжен. Деревянные столбики можно попросту закопать в грунт, однако в таком случае необходимо использовать специальные пропитки, предназначенные для защиты древесины в грунте. Здесь можно сэкономить и использовать отработку, вымочив в ней концы бруса в течение пары дней.

Используя металлический профиль, зачистите его от ржавчины и покройте грунтовкой. После сварки обработайте швы специальным составом и покрасьте в два слоя.

Выбрать материал для крыши довольно легко: если вы пристраиваете навес к дому, то его крышу стоит делать из того же материала. Обрешётка для навеса делается так же, как и для дома. Под мягкие материалы, например, ондулин, делайте сплошную обрешётку, а под жёсткие – разреженную.

Строить навес для машины также можно с применением поликарбоната, о котором мы говорили выше. Выбирая такой материал, следите, чтобы он был многокамерным: не менее двух рядов ячеек и трёх рядом пластика, чтобы в жаркие дни он защищал автомобиль от нагрева.

Для успешного выполнения поставленной задачи необходимо составить примерный эскиз будущего навеса, подготовить инструмент, приобрести расходные материалы и фурнитуру. Требуемый инструментарий:

  • строительный уровень и рулетка;
  • болгарка или пила для резки металла;
  • дрель с перфоратором и набором сверл и бит;
  • клепальник;
  • саморезы по металлу или заклепки.
Предлагаем ознакомиться:  Козырек (навес) над крыльцом своими руками

Разновидности крыш

Он прекрасно заменит металл, стекло и дерево. Ни одно загородное строительство не обходится без него.

Имеет прекрасный внешний вид, напоминающий бесцветное или цветное стекло, но превосходит его по прочности. Используется в конструкциях с большими нагрузками.

Профилированный

Форму имеет в виде волны. Обладает такими же характеристиками, что и первый вид (монолитный). Простой в монтаже кровли, так как размер листов такой же, как и металл черепицы.

Сотовый

Весьма распространён товар в коммерческом и в частном строительстве. Наличие лёгкого веса и низкой цены делают его доступным. Во время работы с ним не потребуется подсобник, а конструкции можно сделать любой сложности.

Навес из поликарбоната можно встретить во многих местах:

  • в козырьке над балконом.
  • в бассейне.
  • в мангале.
  • в автомобиле.
  • в беседке и патио.
  • над крыльцом;

Крыши бывают цельными и разборными. Их преимущественное отличие заключается в способе крепления элементов между собой: в первом случае составные части свариваются, а во втором – стягиваются болтами. Кроме этого, конструкции бывают односкатными и двускатными.

Крепление ферм резьбовым соединением

На примере неразборной двускатной крыши рассмотрим технологию ее монтажа. К опорным столбам потребуется приварить куски металлического профиля, таким образом, чтобы получился правильный прямоугольный каркас.

Затем, приступаем к сварке стропил. На земле к балке с одной и с другой стороны привариваем куски металлического профиля с шагом в 1 м под углом не более 30º. Важно учитывать, что получившаяся конструкция должна несколько выступать за пределы сваренного верхнего каркаса. Далее размещаем сваренные элементы на опорном прямоугольнике, в местах стыков провариваем.

Фермы для кровли

навес для авто из бруса

Обшивка кровли

Закончив с установкой каркаса, приступаем к обшивке профнастилом. Крепление листов осуществляется непосредственно к подготовленному каркасу на стропила внахлест друг на друга посредством заклепок, саморезов или болтов.

При самостоятельном изготовлении навеса для машины важно следовать инструкции и соблюдать размеры составных элементов, отраженные в подготовленных чертежах на основании точных расчетов. Все эти условия в совокупности с правильным подходом и надлежащим усердием позволят вам соорудить качественный металлический навес.

Преимущества и недостатки

Заключение

Плюсы поликарбонатных панелей:

  1. Упругий и гибкий материал, можно использовать для всех видов кровли.
  2. По своим характеристикам превосходит пластик и стекло.
  3. Не подвержен резким перепадам температур.
  4. Малый вес.
  5. Достаточная степень прозрачности.
  6. Не подвержен механическим воздействиям.
  7. Простой в монтаже.

Минусы:

  1. Высокая стоимость.
  2. Нет противостояния к абразивным воздействиям.
  3. Расширяется от жары.

В заранее определенном месте делается ограждение площадки. Вырезается слой земли глубиной 300 мм. С боков на расстоянии 1,5-2 м роются углубления под опоры в глубину на 700-1000 мм. Стоит учесть наличие грунтовых вод и характеристики грунта.

На дно засыпается песок и щебень (около 100 мм), трамбуется. Делается опалубка и каркас для плиты из прутов диаметром от 8 до 12 мм и размером ячеек 100х100, 200х200 мм.

навес с двускатной крышей

Когда бетон застыл, переходим к дальнейшим работам. Производим обвязку по верхушкам опор путем сварки металлопрофиля 40х40 мм к основанию. Закрепляем вспомогательную обвязку под углом 90 град. к опорам. Получаем форму прямоугольного треугольника.

С помощью сварки закрепляем ребра жесткости стропил. Укладку стропил из металла квадратного сечения производим под прямым углом на расстоянии 800-1200 мм. Над краем обвязки привариваем навес.

Все детали подвергаем зачистке и мойке растворителем. Просушиваем. Наносим грунтовку и окрашиваем.

Стропилы покрываем поликарбонатным материалом, который крепится пресс-гайками, чтобы не допустить просачивания влаги, на расстоянии 300-400 мм друг от друга. Края заделываем специальными планками для торцов.

Бока навеса можно закрыть решеткой из дерева, тентовыми шторами и т.д.

Особенности конструкции и разнообразие ее видов

Проект можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться интернетом.
  2. Получить услугу от профессионалов.
  3. Сделать самостоятельно.
  4. Купить готовую конструкцию, с предлагающимся чертежом.

навес для машины из бруса своими руками

Именно от этого зависит, какое будет опирание:

  1. Консольное. Представляет собой небольшой козырёк перед входом в дом. Поддерживается закладными или менсолами.
  2. Консульно-опорное. Также пристройка к дому, только держится на закладных или кронштейнах. Причём находятся они в стене.
  3. Балочно-опорное. Одна сторона сооружения делает упор на горизонтальную балку в стене, другая стоит на опорах.
  4. Отдельное. Когда держится кровля на опорных стойках.

Необходимые материалы и инструменты:

  • на опорные столбы, профиль с квадратным сечением 10×10, 8×8, 6×6 см;
  • для прогонов, берём профильную трубу с сечением 6×4 или 6×6 см;
  • для обрешётки – 4×4 см (профильной трубы);
  • арочная конструкция;
  • поликарбонат надёжнее брать 10 мм, так как имеет отличные характеристики и привлекательный вид, удобен в работе;
  • пресс-шайбы и саморезы;
  • щебень, раствор (песок и цемент);
  • шуроповёрт;
  • дрель, нож;
  • циркулярная пила;

Крепление стоек навеса к закладным элементам

Пошаговое руководство:

  1. Делаем заготовки из поликарбонатных плит при помощи циркулярной пилы. Причём, не забываем делать припуски на листах 10-15 см по длине. Во время крепления, защитную плёнку открываем в тех местах, где будет производиться крепление, остальную не трогаем. Так как по ней мы ведём ориентир крепежа. Панели располагаем плёнкой наружу. Именно с этой стороны они защищены от ультрафиолетовых излучений.
  2. Располагаем стыковочный профиль на расстоянии, равному разложенному поликарбонату.
  3. Крепление листов проводим саморезами, для которых предварительно дрелью, делаем отверстия, чуть больше (2 мм) размеров пресс-шайб. Далее, вставляем шайбу, потом закручиваем саморезы и закрываем их защитными колпачками. Край листа также закрываем защитной лентой, во избежание попадания грязи.
  4. Процесс повторяем, пока не уложем все панели.

Проектные работы осуществляйте по нижеследующему плану.

  1. Выберите месторасположение навеса на участке, произведите там замеры.
  2. Определите, какой материал (деревянный брус, профильные стальные трубы и т.п.) будете применять для каркаса, кроме этого выберите тип и толщину поликарбоната для кровли.
  3. Далее непосредственно создаются чертежи и схемы навесов.

Определив, какие материалы будете применять и, выбрав местонахождение навеса, можете начинать проектирование. Где при этом взять чертежи{q} Существует три способа:

  • начертить их своими руками на бумаге либо в компьютерной программе;
  • заказать в проектном бюро;
  • найти на одном из строительных сайтов в интернете.

При этом схемы могут быть объемными и простыми (плоскими).

  1. Объемный план даст наиболее достоверное представление, как будет выглядеть сооружение на самом деле. Однако чтобы создать такую схему, нужно иметь хорошие проектные навыки.
  2. Плоские схемы гораздо легче рисовать либо строить в программах. Их нетрудно распечатывать на принтере и использовать в качестве рабочего чертежа.

Перед выполнением строительных работ следует определить будущее месторасположение навеса, его стиль, определиться с предназначением и типом возводимой конструкции. Кроме этого, стоит сделать выбор между стационарным и передвижным видом.

Достоинствами стационарной постройки являются практичность и долговечность, а подвижной – мобильность. Однако подвижный навес требует изготовления прочного каркаса, поэтому его строят в редких случаях, когда необходимо временно защитить автомобиль от осадков, прямых солнечных лучей и пыли.

https://www.youtube.com/watch{q}v=7DSWVbCQ4Zc

По типу размещения навесы бывают отдельно стоящие и выполненные в качестве пристройки. Пристроенные сооружения образуют единую конструкцию с близлежащим зданием и объединяются часто общей крышей.

Простой навес на стоянке

Крыша отдельно стоящего навеса может быть купольной, дуговой, арочной, односкатной и двускатной.

В качестве опорных столбов могут быть использованы обычные металлические или профильные трубы, кирпич и древесина. Вместе с тем кровельные материалы также изобилуют многообразием: профнастил, натуральная черепица, поликарбонат, металлочерепица и т. д.

Советы

  1. Высота конструкции зависит от уклона навеса. Чем больше уклон, тем выше сооружение.
  2. Если будет выбран металлический каркас, сюда отлично подойдут профиля, имеющие квадратное сечение 6×6 – 10×10 см.
  3. Не забывайте делать песчаную «подушку» под опоры.
  4. Для сгибания панели используйте профиль, который надрезается и сгибается в желаемую форму.
  5. Оптимальной высотой строения, считается 220-250 см, если оно будет использоваться под автомобиль.
  6. Толщину для различных форм сооружений выбирают разных единиц. Например, при большой площадке и наклонной форме кровли, выбирайте толщину 10 мм. В арочных конструкциях достаточной толщиной считается 8 мм. Небольшие навесы – 6. Горизонтальные сооружения – 16 мм, чтобы смог выдержать нагрузку в снежное время года.
  7. Используя сотовый поликарбонат, помните, любые переделки с ним, достаточно сложные.
Предлагаем ознакомиться:  Односкатная теплица своими руками чертежи

Односкатная

Наиболее легкий способ устройства навеса для стоянки автомобиля. Самыми сложными элементами этой конструкции являются обвязка столбов (мауэрлат) и установка стропил, рассчитанная на достаточные силовые нагрузки (ветер, снег).

При расстоянии между опорами до 4,5 м установка дополнительных опор не требуется, более 4,5 м – придётся их устанавливать. Уклон ската крыши должен быть не менее 25 градусов.

Полезный совет: если уклон 25 град., длина навеса 5,0 м, то последние опоры будут выше первых на 1,5 м, т. е. на 1 м длины прибавляется 0,3 м высоты: 5х0,3=1,5 м.

Двухскатная или вальмовая

Более громоздкая и сложная многофункциональная конструкция: на первом ярусе может быть стоянка для автомобиля, на втором – веранда.

Для крыши с одним скатом и стропилами используются различные разновидности материалов. Например: профнастил, рубероид, ондулин и пр.

Несущие элементы должны быть правильно рассчитаны на прочность и конструктивную форму. Поликарбонатные навесы не утяжеляют вид участка в целом, неприметны и легки.

Видео-инструкция

Автомобильную стоянку можно покрыть щебенкой, бетоном, камнем либо плиткой для тротуаров.

Для длительного срока её применения участок требует подготовки. Убирается слой земли, засыпается песчаный и щебеночный слои, производится трамбовка.

Позаботьтесь о наличии уклона площадки и устройстве водослива. Площадка должна располагаться на одном уровне с поверхностью земли, при её возвышении стоит предусмотреть место спуска.

Навес можно устроить отдельно и как пристройку к дому или другому сооружению. Какой вариант навеса лучше выбирать вам, но стоит учесть некоторые нюансы:

  • деревянный — пожароопасен и может прогнить;
  • металлический – подвержен ржавчине;
  • кирпичный или каменный – требует навыков работы и его стоимость выше.
  • кровля из рубероида – недорогая по цене, но монтаж подразумевает обрешетку стропильной системы;
  • поликарбонат, как и профнастил, более приемлемый вариант кровли и по цене, и по качеству, и по устройству. Но, профнастил может повредить коррозия.

Для удачного строительства в первую очередь необходимо составить план будущей постройки. Для этого вы можете использовать чертежи готовых навесов под машину, либо подготовить их самостоятельно.

В обоих случаях самый сложный этап – это определение размеров навеса. Дело в том, что габариты различных автомобилей могут существенно отличаться, а делать универсальный навес попросту не рационально, поэтому размеры навеса определяются в зависимости от авто.

Определяем размеры:

  • Оптимальная высота для любого автомобиля за исключением грузового транспорта составляет 2,5 метра;
  • Ширина навеса должна быть больше ширины автомобиля по крайней мере на 1м: запас в полметра позволит легко припарковаться;
  • Длину навеса также можно делать с запасом в метр, однако для защиты от косого дождя и снега лучше сделать запас побольше.

Делая навес для нескольких машин, следуйте той же инструкции, однако не забывайте про расстояние между машинами, которое также можно сделать равным 1 м. Определять длину в таком случае необходимо по самому длинному автомобилю.

Заключение

Стоянку для машины с крышей можно соорудить самостоятельно, достаточно иметь под рукой необходимые инструменты. Этапы строительства примерно одинаковы для любого типа кровельного покрытия, поэтому рассмотрим важные моменты возведения тента.

  1. Основа всего – фундамент

Фундаментную основу можно создать в нескольких вариациях. Самый простой способ – покупка готовых блоков и присоединение к ним опор-столбов с помощью крепежных деталей.

Второй способ также выполним: выкапывается углубление метровой глубины, устанавливаются стойки-опоры и заливается раствор бетона. При желании и наличии финансовых возможностей, площадку можно украсить тротуарной плиткой.

Сборка каркаса

При первом способе обустройства фундамента каркас устанавливается практически сразу после надежной фиксации стоек.

При втором способе следует выждать определенное время, пока фундаментная основа полностью затвердеет (около 7 дней). В жару застывающий бетон следует периодически смачивать водой. Так можно избежать дальнейшего растрескивания основы.

В качестве материала для каркаса подойдут деревянные балки или профиль из металла. И у балок, и у профиля сечение должно быть меньше, чем у опорных стоек. Это позволит снизить нагрузку. Первым делом связываются стойки, сверху закрепляются балки. Последний этап – изготовление обрешетки и сборка стропильных ног.

Установка кровли

Монтаж кровельного материала – окончательный, но далеко немаловажный шаг. Рассмотрим каждый вариант отдельно.

Технические аспекты

Для сооружения деревянных опор понадобятся брусы (150х150, 100х100 мм) или дерево цилиндрической формы (радиусом 150-200 мм).

Для опор из металла: труба круглого сечения 100 мм или квадратного 80х80 мм. Промежуток между ними будет от 1,5 до 2 м.

В устройстве прогонов понадобятся: труба прямоугольного сечения 40х80 мм или 80х80 мм (для масштабных навесов). Мауэрлата: труба квадратного сечения 100х100 или 150х150 мм. Для устройства обрешетки – труба 40х40 мм, для стропил – доска 100х40 мм.

Габариты

Для автомобиля средней размерности достаточно площади 5х2,3 м, для больших типа кроссовер или микроавтобусов — 6,6х3,6 м. Два автомобиля прекрасно разместятся на площадке 6,3х5,9 м.

Нормы предусматривают следующие габариты навеса:

  • длина на 1 м больше длины машины,
  • ширина на 1-2 м больше, для двух единиц – на 2,8 м (по 1 м по бокам и 0,8 между ними) больше их общей ширины.

Варианты проектов навесов со всеми расчетами и инструкциями можно найти в Интернете и построить собственными силами. Или можно нанять квалифицированных специалистов, которые подготовят проекты по вашему желанию и воплотят их в жизнь за соответствующую плату.

Как сделать поликарбонатный навес для автомобиля

Установка кровли

Каждый владелец участка хочет, чтобы окружающие основное жилое строение элементы хорошо гармонировали с общей стилистикой и дополняли дизайн территории. Здесь на помощь приходят навесы для авто из дерева.

Конечно, все понимают, что не вся конструкция состоит из пиломатериалов, а только определенные ее части: каркас, опорные столбы и обрешетка. Для кровли используют шифер (или еврошифер) или поликарбонат.

Чтобы дерево не впитывало влагу и со временем не испортило внешнего вида, его покрывают специальными антисептическими и антипиреновыми составами.

Делая навес для машины, вам также необходимо сделать площадку под ним. Самый дешёвый и простой в исполнении вариант – засыпать её щебнем. Для этого просто снимите дёрн, вкопайте бордюр, после чего насыпьте щебень и утрамбуйте. Так вы добьётесь жёсткой площадки, в которой не образуются колеи.

Второй вариант – это укладка брусчатки и тротуарной плитки под навес. В результате вы получите прочное и красивое покрытие, однако на него придётся потратить круглую сумму денег, а также много времени и сил.

https://www.youtube.com/watch{q}v=X6znC_oV6X4

Порядок работ:

  1. Выкопайте котлован глубиной в 20-25 см;
  2. На дно насыпьте щебень и тщательно утрамбуйте (для этого можно использовать трамбовочную плиту);
  3. На щебень рекомендуется постелить слой геотекстиля, который предотвратит проникание песка в щебень, снизив тем самым шанс просадки основания под колёсами автомобиля;
  4. На щебень или геотекстиль насыпьте слой песка и тщательно утрамбуйте;
  5. В песок уложите тротуарную плитку или её аналоги.

Последний вариант – это заливка бетоном. Такая площадка менее привлекательна, чем второй вариант и более надёжна, чем первый. По цене и временным затратам бетонная заливка обойдётся намного дешевле тротуарной плитки.

Делается она следующим образом:

  1. Подготовьте основание из щебня, как в предыдущем варианте;
  2. Сделайте опалубку и уложите на щебень деревянные доски на расстоянии в 1м;
  3. Сделайте из проволоки толщиной в 3-4 мм сетку с клеткой 10 на 10 см;
  4. Уложите сетку между досок и залейте бетоном не ниже М 250 марки.

https://www.youtube.com/watch{q}v=N9i2e9M9k0A

Не забывайте про уклон, если вам нужен сток воды. Толщина бетонного слоя должна быть не меньше 7 см, но и делать больше 10 см смысла нет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector