Ремонт подачи масла на цепь бензопилы

Как выбрать цепь

Подобрать цепь поможет изучение их типологии. Важными критериями различия являются:

  1. Шаг зубьев. Данный параметр измеряется в дюймах. Наиболее распространенными размерами считаются 0,325, 0,375 и 0,404. Каждый из них выбирается в зависимости от поставленных задач. Чем меньше указанный параметр, тем меньшей будет продуктивность, а значит, не нужно будет прикладывать много усилий. Поэтому необходимо приобретать цепь, мощность которой соответствовала бы бензопиле.
  2. Толщина хвостика, ведущего звена, что означает возможность выбора изделия под разные шины. Хвостик толщиной 1,1 мм присутствует только на маленьких цепях для бытовых пил. Самым популярным является размер в 1,3 мм. Такая модель может присутствовать даже на полупрофессиональных устройствах.
  3. Глубина выпила и высота профиля. От этого параметра зависит производительность устройства. Всегда есть возможность увеличить значение, если спилить ограничители возле каждого резца. Есть два варианта для выбора: 0,025” (0,635 мм) и 0,03” (0,762 мм). Наличие цепи высокопрофильного типа делает бензопилу агрессивной и выбрирующей. Сохранить баланс между высокой продуктивностью и низкой вибрацией поможет изделие с небольшим шагом хвостиков.
  4. Длина цепи, шины и количество зубьев. Выбор данного параметра напрямую зависит от мощностных характеристик бензопилы. Причем лучшие пилы не всегда характеризуются увеличенным количеством зубьев и размером шины.
  5. Типы режущих звеньев. Виды цепей по этой характеристике: чизельные и чипперные. Первый вариант является наиболее оптимальным из-за прямой рабочей поверхности, что позволяет равномерно врезаться в древесину. Заточить такие звенья сложно, а если будут присутствовать даже совсем маленькие отклонения от верхних углов, работоспособность цепи будет снижена. Чипперные имеют худшие режущие характеристики, но более устойчивы к любого рода загрязнениям и легче поддаются заточке.
  6. Последовательность звеньев. Популярной является модель с одним режущим звеном и двумя хвостиками. Но возможны и нестандартные варианты: с полуприпуском — между каждой второй парой рабочих зубьев вставляется только одно соединительное звено, с припуском — звено устанавливается между всеми соседними зубьями. Это позволяет уменьшить стоимость. Но вместе с этим агрессивность и производительность снижаются, а износ увеличивается, в том числе и бензопилы.
  7. Способ распила материала. Изделия с продольным и поперечным распилом позволяют вести шину вдоль и поперек волокон в зависимости от потребности. Отличаются они углом заточки режущих звеньев.

Признаки неисправности системы смазки

Правильный выбор расходного смазочного материала и безупречная работа системы, способствуют полноценной смазке, эффективному охлаждению пильного оборудования и полной выработке его ресурса.

Внешних признаков того, что не смазывается цепь на бензопиле несколько. Прежде всего, это:

  • постоянный уровень масла в резервуаре;
  • увеличение нагрузки на двигатель;
  • ускоренный износ режущих кромок пильных звеньев;
  • характерный запах перегретой древесины.

В самом простом варианте, причиной масляного голодания может быть засорение опилками маслопроводных каналов. Этот недостаток характерен для бюджетных гарнитур, не имеющих удобного доступа к проблемным местам.

Полноценный самостоятельный ремонт смазки цепи бензопилы при всех равных условиях требует знания взаимодействия всех элементов системы, наличия инструмента и слесарных навыков.

Восстановление рабочих параметров многих бензопил предусматривает частичный или полный демонтаж комплектующего оборудования. Для выполнения сложных ремонтных работ лучше использовать возможности и технический потенциал сервисных мастерских.

Детали с сорванной резьбой и поврежденными шлицевыми соединениями, а также неразборные конструкции, которыми комплектуется система смазки популярных бензопил Штиль 180 и других однотипных моделей подлежат замене.

Если при заправленном баке масло в конструкцию гарнитуры не поступает, причину следует искать в самом насосе. Демонтаж и разборка механизма помогут выявить неисправные детали и устранить неисправность их заменой.

Одним из наиболее уязвимых компонентов является масляный насос. В связи с этим у многих обладателей пил возникает вопрос о том, как отремонтировать подачу масла на бензопиле.

Задача масляного насоса состоит в подаче смазки на цепь – это необходимо для ее плавного движения по направляющей шине. Когда масляный насос выходит из строя, смазка цепи ухудшается, в связи с чем уменьшается эффективность бензопилы.

Насос приводится в действие посредством движения ведущей звездочки. Во время движения цепи масло подается в специальный канал, находящийся на направляющей шине. На холостых оборотах (когда ведущая звездочка не вращается) насос не обеспечивает подачу смазки – это сделано для экономии.

Скорость и объемы подачи смазки на цепь напрямую зависят от количества оборотов звездочки. В некоторых моделях бензопил предусмотрена ручная система регулировки при помощи специального винта, расположенного на корпусе устройства. На дорогих моделях пил подача масла регулируется в процессе работы автоматически.

При работе бензопилы может наблюдаться два типа проблем с подачей смазки на цепь:

  • Недостаточный поток масла, который может быть вызван по различным причинам. Если вовремя не предпринять меры, качество работы заметно ухудшится, а сама цепь может и вовсе прийти в негодность.
  • Избыточное количество масла. В этом случае после продолжительной работы под пилой могут скапливаться лужицы смазки. Это не только сказывается на расходе масла, которое придется постоянно подливать, но и негативно влияет на экологию.

Обе этих проблемы необходимо устранять как можно скорее после их обнаружения. Это позволит продлить срок службы пилы и снизить расход смазочной жидкости.

Если масло подается на цепь в избыточных количествах, причем не только во время работы пилы, но и на холостом ходу, следует произвести ручную регулировку (если конструкция насоса предоставляет такую возможность).

Это делается при помощи винта, который располагается на корпусе недалеко от направляющей шины, как правило, снизу или сбоку. Затягиванием винта подача масла уменьшается, ослаблением – наоборот. Если регулировка не помогает, необходимо проверить исправность насоса, а также осмотреть шину – возможно, в месте ее соединения с корпусом образовался зазор, через который масло течет мимо цепи.

Недостаток масла может быть вызван несколькими причинами, для каждой из которой имеется свое решение:

  • Неисправность масляного насоса. Как правило, она заключается в непригодной прокладке. Для того, чтобы ее заменить, необходимо аккуратно разобрать насос, чтобы не повредить его подвижные части. Дальше устанавливается новая прокладка, после чего насос собирается и устанавливается на место.
  • Поломка маслопроводящего шланга. В случае, если прокладка насоса исправна, или ее замена не привела к результату, следует проверить герметичность шланга. Если он неисправен – нужно заменить. В противном случае не лишним будет прочистить его и закрепить герметиком.

Если причина кроется не в поломке насоса, необходимо осмотреть на предмет засоров все проводящие отверстия и каналы, и при надобности очистить их от инородных предметов. Это можно сделать струей сжатого воздуха.

Предлагаем ознакомиться:  Бизнес идея: выращивание грибов в домашних условиях (2019)

Не хотите возиться с бензопилой, но нуждаетесь в регулировке потока масла{q} Обратитесь за помощью к нашим специалистам, которые проведут диагностику и ремонт бензопилы, и в случае необходимости проведут ремонтные работы и отрегулируют уровень смазки. Ваша пила будет как новая!

Возврат к списку

Большинство современных маслонасосов цепных бензопил устроены одинаково: в корпусе (фото 1 поз.1) размещен цилиндр (фото 1 поз.2), в который вставлен плунжер (фото1 поз.3), совершающий в нем вращательно-поступательные движения.

Цилиндр в нижней части имеет два отверстия (на фото 1 поз.4 видно только одно из них): через одно масло засасывается, во второе выталкивается.

Ремонт подачи масла на цепь бензопилы

Плунжер (фото 2) – это стальной стержень, с одной стороны имеет фрезерную выточку – лыску, а со второй пластиковую или стальную шестерню. При вращении плунжера лыска попеременно открывает и закрывает впускное и выпускное отверстия цилиндра.

При поступательном движении вверх лыска сначала открывает впускное отверстие (одновременно закрывая выпускное) и создает небольшое понижение давления. За счет этого порция масла засасывается в цилиндр.

Затем, поворачиваясь, плунжер двигается вниз, открывая лыской выпускное отверстие (одновременно закрывая впускное) и выталкивая масло из цилиндра. Так оно подается на шину небольшими порциями. За счет большой частоты циклов создается постоянный и непрерывный поток смазки.

Используются два типа маслонасосов (фото 3): с регулируемой подачей потока масла и с нерегулируемой подачей. В первом случае шестерни плунжера имеют косой зуб, а поступательные движения вверх обеспечивает дополнительно установленная пружина.

В случае нерегулируемого маслонасоса на плунжере имеется косая замкнутая канавка, в которую упирается неподвижный упор корпуса. Вращение приводит к скольжению канавки по упору, а поскольку она косая это движение заставляет плунжер ходить вперед назад.

Вращательный момент от двигателя на плунжер передается через специальный привод, который также имеет шестерню – ответную часть шестерни на плунжере. Фактически это червячная пара. Привод маслонасоса приводится в действие либо ведущей звездочкой цепи (фото 4 поз.1), либо самим коленвалом (фото 4 поз.2).

В первом случае плунжер механически связан с ведущей звездочкой и вращается только вместе с ней. На фото 4 поз.1 представлен привод бензопилы Штиль MS-180. Стальной усик цепляется за специальную выточку на чашке ведущей звездочки.

Во втором случае, привод жестко зафиксирован на валу и постоянно вращается вместе с ним. На фото 4 поз.2 представлен привод маслонасоса бензопилы Хускварна 137, 142. Он напрессовывается на хвостовик коленвала и вращается с ним постоянно. Поэтому и масло подается постоянно, даже если пила находится в режиме холостого хода.

Обычно одну из шестерен (либо на плунжере, либо на приводе) делают пластмассовой с целью обезопасить деталь с более сложной конструкцией или сложным монтажом. Первой сломается и износится деталь из пластика.

На некоторых пилах маслонасос с приводом может быть дополнительно закрыт специальной крышкой (фото 5, крышка маслонасоса китайской бензопилы 45-52 куб.см), защищающей червячное соединение и сам насос от попадания грязи и древесной пыли.

Для нормальной работы шины и цепи требуется определенное количество смазки.

Чтобы существующая на бензопиле конструкция системы смазки его выдавала, масло должно обладать подходящей вязкостью. Судя по механике, маслонасосу все равно, какое именно масло вы используете: автомобильное, трансмиссионное или специальное.

Главное, чтобы вязкость лежала в установленном допустимом диапазоне. Однако это не означает, что можно лить любое масло. Задача цепного масла не в том, чтобы сэкономить вам деньги на его покупке, а в смазывании деталей шины и цепи.

Одной из важных систем бензопилы, работа без которой невозможна, является система принудительной смазки цепи бензопилы. Ни для кого не секрет, что в момент работы пилы происходит трение цепи о шину бензопилы, что вызывает её нагрев и преждевременный износ. Для смягчения трения, цепной механизм необходимо постоянно смазывать.

Чтобы подавать масло для смазки цепи бензопилы, в инструменте применяется специальный насос, который дозировано, в зависимости от количества оборотов двигателя, подает смазку на шину пилы.

В системе используется масло для смазки цепи бензопилы, имеющее повышенные адгезионные свойства, это необходимо для равномерного распределения масла по всему периметру шины и удержания на ней даже при высоких оборотах вращения цепи. Рассмотрим подробнее систему подачи масла, реализованную в современных бензопилах.

Как установить цепь

Длительный срок эксплуатации устройства возможен не только при условии тщательного подбора составляющих для нее, правильной должна быть и установка цепи на бензопилу. К тому же рано или поздно может потребоваться замена цепи.

  1. Подготовить поверхность для работы. Правильно поставить цепь можно на столе или на другой удобной и ровной поверхности. Дополнительно поверхность можно застелить ковриком.
  2. Барашковую гайку на корпусе нужно открутить, после чего снять крышку звездочки.
  3. Последнюю надо повернуть вправо до упора. После этого постепенно надеть цепь поверх шины, при этом работы лучше начинать с ее вершины. На каждом этапе рекомендуется следить за правильностью направления цепи.
  4. Цепь развернуть так, чтобы шина была поверх нее. На данном этапе резец, расположенный на верхушке шины, должен быть обращен вперед, а не в сторону. Это говорит о том, что направленность движения правильная, а местоположение точное.
  5. Шину надеть на звездочку.
  6. После этого надеть крышку цепной звездочки на двигательный блок, повернуть барашковую гайку до упора, но при этом крышку звездочки затягивать полностью не надо.
  7. Зажимной винт открутить, для чего нужно поворачивать его в направлении вершины шины, при этом цепные звенья должны попадать в соответствующие углубления.
  8. Закрутить барашковую гайку до фиксации.
  9. Проверить деталь на наличие провисания и перетянутости, при необходимости натянуть еще или ослабить.

Почему слетает и рвется цепь

Если с бензопилы слетает цепь или она рвется, это означает, что в устройстве есть какие-то неполадки, в нормальных условиях она этого делать не должна. Есть три причины, почему слетает цепь:

  1. Проблемы с шиной. Они ведут к ослаблению натяжки, что может привести к тому, что цепь порвалась. Чаще всего данная проблема возникает в пазу между внешней пластиной на кожухе цепной гарнитуры и внутренней пластиной на корпусе двигателя. Кожух с шиной зафиксирован болтом, который в процессе эксплуатации бензопилы может ослабляться, в результате чего шина начинает двигаться или вибрировать. Чтобы решить эту проблему, необходимо найти и опустить цепной тормоз, для чего винт натяжки, который находится рядом с шиной, нужно проворачивать до полного натяжения.
  2. Цепь растянулась. Провисание может говорить о неисправности механизма бензопилы. В процессе эксплуатации металл деформируется, а значит, может становиться на 0,5-1 см длиннее. В данном случае рекомендуется произвести замену или укоротить цепь.
  3. Плохо закреплена ведущая звездочка. Чтобы ее закрепить, нужно снять защитную крышку двигателя и свечи, а затем вытянуть воздушный фильтр. Саму свечу также нужно открутить, после чего на ее место установить специальный стопор, фиксирующий поршень. Диск крепления крутить по часовой стрелке до остановки поршня в крайнем верхнем положении. В роли стопора может выступать толстая веревка, сложенная в несколько раз. После фиксации поршня ведущую звездочку зажать. Собрать бензопилу, устанавливая все детали в обратном порядке.

Большинство проблем можно решить путем ремонта. Лишь в исключительных случаях придется ее поменять.

Как укоротить цепь своими руками

Некоторые работы можно выполнить и сварочным аппаратом, если есть сомнения в собственных силах.

Предлагаем ознакомиться:  Описание плодов и морозостойкого дерева вишни Радонеж

Чтобы укоротить цепь на бензопиле, нужно ее расклепать. Поскольку сделана она из прочной стали, процесс может быть сложным. Соединяется она на внутренней части заклепки. Уменьшение выполняется в следующей последовательности:

  1. Зафиксировать деталь в тисках.
  2. Напильником или надфилем сточить выступающую часть.
  3. Выбить заклепки при помощи бородка.
  4. Проделать аналогичную работу еще в одном месте. Это позволить переклепать ее.
  5. Удалить звенья.
  6. Соединить на старые заклепки, при этом их нужно прижимать по бокам. Заклепку можно приварить к боковым частям звена, после чего все излишки сточить напильником.

Какое масло использовать для смазки цепи

Данная деталь требует постоянной смазки, для чего можно заливать специальное масло для бензопилы, причем оно должно быть высокого качества. Рекомендуется выбирать масло для смазки цепей бензопил от производителя самой пилы.

Есть и другие критерии выбора средства для смазывания пилы:

  • устойчивость к замерзанию, ведь пилой иногда приходится пользоваться и зимой, в том числе и смазывать маслом, а значит, при отрицательной температуре оно не должно замерзать;
  • оптимальная вязкость масла для цепи;
  • масло, которое используется, не должно оставлять налета на свечах и других запчастях;
  • отсутствие примесей.

Заменить цепное масло нужно в том случае, если деталь нагревается и появляются различные поломки.

Схема смазки цепи

Система смазки цепи бензопилы состоит из следующих элементов:

  • масляный бак, который расположен в картере двигателя ;
  • фильтр в баке;
  • маслопровод, то есть шланг небольшого диаметра;
  • масляный насос.

Бензопилы оснащены автоматической системой смазки. Это означает, что масло к цепи поступает только при условии контакта последней с древесиной. Схема действия системы следующая. Шестеренка, которая расположена на главном валу, приводит в движение вал масляного насоса.

Масляный канал заканчивается в месте соприкосновения шины устройства с картером бензопилы. Натяжение цепи бензопилы для подачи масла не имеет значения. Она все равно смазывается сама.

https://www.youtube.com/watch{q}v=esaBJJ5Kpqk

О том, что масло не поступает на цепь, можно узнать по следующим признакам:

  • сухость детали и отсутствие блеска;
  • быстрое ее растяжение;
  • нагрев;
  • отсутствие убавления масла из бака;
  • снижение эффективности реза.

Если на поверхности древесины будут появляться масляные пятна, значит проблемы с подачей масла нет. Может потребоваться отрегулировать подачу.

Причинами отсутствия подачи масла могут быть:

  1. Отсутствие резьбы на валу масляного насоса. В таком случае необходима будет его замена.
  2. Обрыв масляного шланга.
  3. Наличие дефектной резьбы на ведущей шестеренке насоса.
  4. Отсутствие штопора главного вала. Решить проблему можно путем установки гвоздика подходящего диаметра и необходимой длины.
  5. Засор. Прочистить магистраль можно продувкой сжатым воздухом или с использованием тонкой проволоки. Если засор находится в фильтре или в самом насосе, то данные детали лучше заменить.

Причины снижения производительности и эффективности системы

В нужном количестве не подается масло на цепь бензопилы по нескольким причинам. Из наиболее характерных отказов, можно назвать:

  • засорение расположенного в маслобаке фильтра;
  • механическая поломка одного из элементов червячного привода насоса;
  • зимой производительность нагнетающего устройства снижается вследствие заправки системы слишком густым маслом.

В последнем случае привода и все детали насоса работают при повышенных нагрузках, инициирующих серьезные механические повреждения.

Загрязнение масляного фильтра проявляется существенным снижением производительности насоса. Проверить этот параметр несложно. Для этого необходимо гарнитуру работающей на рабочих оборотах пилы подержать над чистым листом бумаги.

Ремонт подачи масла на цепь бензопилы

По плотности и размерам масляной полосы можно уверенно судить о состоянии системы и сложности предстоящего ремонта.

На вопрос, почему отремонтированная система смазки работает, но не идет масло на цепь в нужном количестве — однозначного ответа нет. Причиной неудачи могут быть допущенные при сборке ошибки, сбой штатных регулировок, несоответствие плотности и вязкости выбранного состава заявленным характеристикам.

Масляное голодание гарнитуры возможно при установке на бытовую пилу с нерегулируемым насосом более длинной производительной шины, которой комплектуется бензопильная техника профессионального класса.

Преимущества маслонасосов повышенного класса

Ремонтопригодность разборных насосов достаточна для восстановления работоспособности агрегата в домашних условиях.

Шестерни привода насосов бюджетных бензопил в большинстве своем полимерные. Продвинутые в плане технической оснастки фирменные модели с регулируемой производительностью комплектуются приводными механизмами, изготовленными из цветных металлов. Стоимость таких систем компенсируется экономным, до 50% расходом рабочей жидкости.

Особенности обслуживания и самостоятельного ремонта бензопил марки Хускварна (Husqvarna)

При выявлении мелких поломок не обращаются в сервисные центры и мастерские, текущий ремонт бензопилы Хускварна выполняют самостоятельно, при этом необходимо исследовать и разобрать вероятные причины дефектов и способы их устранения.

Среди неисправностей бензопилы Хускварна выделяют слабый запуск двигателя. Мотор или совсем невозможно завести, или он плохо заводится.

На вопрос, почему не заводится бензопила, однозначного ответа нет. Главной сборочной единицей инструмента является двигатель. На стабильность работы влияют такие условия:

  • смешивание топлива;
  • воздух;
  • наличие искры;
  • смазка.

За каждый фактор отвечает свой рабочий узел:

  • за горючую смесь — карбюратор;
  • за воздух — система очистки, в частности, воздушный фильтр;
  • за искру — механизм зажигания и свеча;
  • смазку — смазочная система и бензин.

К распространенной причине того, что бензопилы не заводятся, относят несоблюдение алгоритма запуска. Моторный агрегат должен запускаться только после полной сборки всех деталей:

  • шины;
  • пильной цепи;
  • колпаков.

Тормоз цепи всегда включен. Чтобы не потерять контроль над инструментом, нельзя стартовать в воздухе.

Запуск мотора в холодном состоянии производится так:

  1. Кладут инструмент на землю, наступают правой ногой на заднюю ручку, левая рука расположена на передней рукоятке.
  2. Пила находится в устойчивом состоянии, цепь не касается грунта.
  3. Правой рукой берут рукоятку стартера, тянут шнур, при этом его не закручивают вокруг руки.
  4. Как только произойдет первая вспышка, возвращают рычаг воздушной заслонки в начальное положение, открывая ее, и повторяют старт.
  5. Газуют и отпускают. Блокировка отключается.
  6. Переводят мотор на холостые обороты за счет быстрого выключения газового ограничителя.

Запуск теплого двигателя осуществляется в той же последовательности, но без открытия заслонки.

почему не смазывается цепь на бензопиле

Если старт произведен правильно, но двигатель не работает, возможная причина — отсутствие топлива в баке, или не заполнена топливная камера карбюратора. Проверяют бак и камеру, наполняют их смесью.

При неисправности зажигательной системы осматривают свечу и проверяют на наличие искры на электродах. Если она мокрая (бензин заливает свечу), а искра не обнаружена, деталь выворачивают, просушивают или меняют.

Смотрите »  Как сделать ремонт стартера бензопилы своими руками

Электроды системы покрываются нагаром или замаслены. Это устраняется с помощью металлической щетки. Свечу промывают, очищают, дав бензину испариться.

Предлагаем ознакомиться:  Чем для женского здоровья полезен облепиховое масло

Нарушение зазора между боковым и центральным электродами приводит к плохому старту. Нормальный показатель интервала — 0,6-0,7 мм. Его подгоняют способом подгибки.

При повреждениях керамического изолятора, окружающего центральную свечу, или токоведущей жилы провода производят замену.

Бензопила Хускварна заводится и глохнет при нажатии на газ. К этому приводит засор жиклера карбюратора и загрязненность фильтра топливного бака. Дефект устраняют следующим образом:

  • отсоединяют топливный шланг от карбюратора;
  • производят осмотр вытекания жидкости — сапун чистый, если выходит полная струя.

почему не смазывается цепь на бензопиле

Следующей причиной, почему глохнет бензопила, является загрязнение глушителя выхлопными смолами. Вопрос решается очисткой.

Износ поршневых колец влияет на работу цилиндропоршневой группы. При наличии люфта во время проверки производят замену деталей.

При запуске двигателя агрегат также может заглохнуть:

  • в результате попадания воды в смесь;
  • из-за слабой цепной смазки;
  • подтекания масляного провода;
  • засора каналов.

Внимание обращают на цепь:

  • при увеличенной сухости прочищают подающие масло каналы, осматривают элементы соединения штуцеров с трубками;
  • при течи масла в соединительных точках или наличии трещин на трубках заделывают герметиком.

Мотор не развивает обороты:

  • если пригорают поршневые кольца в канавках;
  • при износе и потере эластичности резиновых уплотнителей картера;
  • негерметичности соединения цилиндра к картеру;
  • из-за неправильной установки угла опережения зажигания;
  • в результате загрязнения ребер цилиндра и решетки вентилятора;
  • при сильной нагрузке сразу после покупки нового двигателя.

В процессе осуществления ремонта бензопилы Хускварна своими руками выявляют некоторые неисправности, которые появились в результате неправильных регулировок зажигания и настроек карбюратора.

Механизм отвечает за обороты мотора и настраивается для эксплуатации с учетом нужных условий:

  • климат:
  • высота над уровнем моря;
  • бензин;
  • нагрузки;
  • применяемое масло.

По умолчанию для продуктивной работы заводские настройки карбюратора бензопилы Хускварна установлены во время проведения испытаний.

Устройство имеет 3 настраиваемые области:

  • «Л» — жиклер низких оборотов;
  • «Х» — жиклер высоких оборотов;
  • «Т» — регулировочный винт холостого хода (ХХ).

Стандартные настройки имеют вид:

  • «Х»=11/4 оборота;
  • «Л»=11/4 оборота.

Чтобы настроить бензопилу, после обкатки выполняют регулировку карбюратора: сначала занимаются жиклером «Л», затем винтами ХХ «Т» и «Х». При вращении «Л» и «Х» по часовой стрелке качество рабочей смеси «воздух — топливо» ухудшается, при вращении против — обогащается. Вращение винта «Т» по часовой стрелке повышает обороты ХХ.

Ремонт карбюратора выполняется специалистом.

Для производительной работы и увеличения срока эксплуатации на высокой мощности соблюдают пропорцию масла и бензина для бензопилы, отмеряя мерным бачком соотношение ингредиентов топливной смеси. При приготовлении даже небольшого количества малая неточность влияет на качество горючего.

Для разбавления используют качественный бензин с минимальным октановым числом — RON 90. Если параметр меньше рекомендуемого, двигатель начинает стучать, что приводит к его перегреву и усилению нагрузки на подшипники. При постоянной работе на высоких оборотах выбирают бензин с увеличенным показателем.

Масло рекомендуют использовать 2-тактное.

Чтобы правильно разбавить бензин для бензопилы, применяют такую схему смешивания:

  • для моторов с рабочим объемом цилиндра до 80 см³ — 1:50 (2%), т.е. 5 л бензина — 0,10 л масла;
  • для двигателей с объемом выше 80 см³ — 1:33 (3%), т.е. 5 л бензина — 0,15 л масла.

Нет искры

Отсутствие искры вызвано полным отказом работы свечи и плохим соединением наконечника и провода высокого напряжения. Если при проверке контакта дефектов не выявлено, а искры при включении стартера нет, меняют электронную систему зажигания.

Ремонт стартера

Стартер отвечает за пуск агрегата. Сбои в работе свидетельствуют о наличии таких неисправностей:

  • лопнула пружина;
  • повредился шкив;
  • повредился трос запуска.

Последовательность действий по замене изношенного шнура стартера:

  • выполняется разборка стартера, механизм снимается, предварительно открутив винты крепления корпуса к картеру мотора;
  • шнур вытягивается на расстоянии 30 см через отверстие в шкиве;
  • возвратная пружина устанавливается в нейтральное положение;
  • отворачивается центральный винт, снимается сам шкив;
  • вставляется новый шнур, натягивается, при этом наматывается 3 оборота на механизм и закрепляется винтом;
  • затем шнур протягивается через паз в корпусе и рукоятке стартера.

Натяжение возвратной пружины осуществляют вращением на 2 оборота по часовой стрелке, при этом учитывают, что она сжата. При замене сломанной детали пружина должна выскочить после оттягивания внутренней ее части вниз.

Масло не поступает на пильную гарнитуру в результате нарушения системы смазки цепи. Причины его следующие:

  • наличие дефектов в масляном насосе;
  • засорение фильтра, каналов;
  • дефекты сапуна;
  • разрыв масляного шланга;
  • несовпадения масляного отверстия на корпусе пилы и шине;
  • неисправность шестерни привода.

Демонтаж и разборка деталей позволят исправить выявленные дефекты и устранить их заменой на новые.

Масляный насос отвечает за увеличенную или уменьшенную подачу масла и расположен с правой стороны бензопилы. Из-за его подтекания или загрязнения возможна недостаточная смазка. Его снимают после того, как раскручено сцепление.

Смотрите »  ТОП-4 бюджетных бензопил отечественного производителя Лесник

Регулировка подачи масла на цепь осуществляется путем настройки масляного насоса.

Перемещение цепи по шине осуществляется ведущей звездочкой, которая соединяется с редуктором. Она представляет собой сборочную единицу, вращающуюся за счет подшипника. На конце шины имеется ведомая звездочка с одинаковым шагом по отношению к ведущей.

При изнашивании шлиц производят замену ведущей звездочки, иначе не произойдет сцепление с цепью.

Для того чтобы поменять деталь, необходимо выполнить такие действия:

  • открутить гайки крышки шины и снять гарнитуру с помощью рабочих инструментов;
  • снять воздушный фильтр;
  • выкрутить свечу пилы;
  • снять сцепление на бензопиле;
  • осмотреть барабан и проверить венец;
  • снять звездочку бензопилы;
  • при необходимости заменить поломанную деталь на новую;
  • собрать все детали в обратном порядке.

Если процесс замены звездочки на бензопиле Хускварна затруднителен, пользуются услугами специалиста.

Правила обкатки

Обкатка бензопилы не проводится долго на ХХ. Поэтому после запуска мотора необходимо поработать вхолостую около 5 минут, затем приступать к пилению деревьев диаметром не более 10 см на средней скорости.

Технологический процесс осуществляется по циклической схеме:

  • 1,5 минуты с минимумом нагрузки;
  • 20 секунд на ХХ без нее.

После эксплуатации первых 25 часов агрегат может выходить на полную мощь, осуществляется приработка всех трущихся деталей.

В этот период обязательно придерживаются рекомендаций:

  • не перегревать силовую установку;
  • не работать долго на ХХ;
  • максимально не нагружать;
  • сдерживать длительную пробуксовку муфты.

После окончательной приработки проводят такие работы:

  • осмотр кривошипно-шатуннового механизма;
  • очистка нагара на всех деталях;
  • проверка крепежей;
  • сборка;
  • подготовка горючей смеси;
  • регулировка карбюратора на наибольшую мощность при нагрузке.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ur41L4aecbw

Пильной цепи также нужна обкатка. Внимание уделяют ее смазке и натяжению. Деталь натягивают так, чтобы она могла свободно проворачиваться рукой. Смазку осуществляют методом погружения в масло. Затем цепь прогоняют на ХХ в течение 3-5 минут. Двигатель останавливают, цепь остывает и только потом проверяют натяжение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector