Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Жидкое топливо для котлов

Оборудование состоит из следующих функциональных элементов:

  • горелка,
  • компактная камера сгорания,
  • пластинчатый дымоход,
  • укрепленный корпус,
  • инновационный блок управления,
  • секционный теплообменник.
Работа горелки котла на жидком топливе

Как сердцевина рассматриваемой категории техники, вентиляторная жидкотопливная горелка обеспечивает подготовку смеси топлива с вкраплениями воздуха, направляет ее в заданном количестве для дальнейшей работы теплогенератора. В стандартной комплектации устройства предусматривается:

  • блок управления – контролирует запуск, рабочие процессы и прекращение функционирования горелки;
  • трансформатор розжига необходим для производства икры, вызывающей воспламенение топлива;
  • электромагнитный клапан – регулирует подачу топлива;
  • воздушный регулятор – фильтрационное устройство для обеспечения корректного ввода воздушных потоков;
  • предварительный подогреватель – сжижает вязкое горючее для обеспечения экономичного расхода топлива;
  • патрубок – узел перелива топлива соединяется с резервуаром для подогрева горючего;
  • жаровая труба – тепловая энергия перемещается по ней к месту нагрева теплоносителя.

https://www.youtube.com/watch{q}v=dH5dDgJj8V0

Выпускаются модификации котлов отопления на жидком топливе со встроенной горелкой, но в них не предусмотрены сценарии увеличения мощности прибора. В случае приобретения техники с навесным рабочим сегментом настройка горелки выполняется непременно профессионалом уже на месте будущего использования оборудования.

Камера сгорания представляет собой жаропрочную конструкцию, ее сечение может быть прямоугольным либо круглым. Элемент оснащается впускным и выхлопным отверстиями.

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Нагрев теплоносителя происходит способом передачи образующейся при горении тепловой энергии сквозь прочные стенки теплообменника. Важно, что передняя секции устройства оборудована горелкой и дверцей. Мощность котельного оборудования находится в прямой зависимости от числа присутствующих секций теплообменника и площади его поверхности.

Дымогарные каналы оснащаются стальными пластинами для уменьшения скорости отходящих потоков, чтобы улучшить эффективность оборудования, при этом сохраняется тяга.

Автоматизированная система блока управления призвана поддерживать заданные температурные режимы. Улучшенные модификации приборов предусматривают погодозависимые блоки, которые способны корректировать процесс нагрева теплоносителя в зависимости от показаний наружных датчиков температуры.

Прочный теплоизоляционный корпус способствует сокращению теплопотерь и повышает эффективность агрегата.

К ключевым достоинствам котлов, работающих на жидком топливе, относят способность эффективного обогрева помещения и техническое совершенство исполнения. Также отмечают следующие конкурентные преимущества оборудования этой категории:

  • высокая продуктивность работы при экономичном расходе топливных ресурсов. КПД варьируется в диапазоне 85-95%;
  • большая мощность агрегата. При помощи теплогенератора на жидком горючем можно отапливать как компактное жилье, так и просторные домовладения или же крупномасштабные производственные сооружения;
  • независимость от энергосети, за исключением электричества. Но и здесь проблема решается при помощи генераторных установок. Прибор способен работать полностью автономно;
  • высокий уровень систем автоматизации. При наличии достаточного количества горючего оборудование бесперебойно функционирует без участия человека. При возможных нарушениях в рабочем процессе срабатывает аварийное отключение агрегата;
  • в современных моделях оборудования предусмотрена возможность перехода на газовое топливо.
  • Еще один немаловажный плюс в копилку – нет необходимости согласовывать и получать разрешение на установку теплогенератора этой категории.

Основные недостатки применения отопительных котлов на жидком топливе связаны со сложностями обустройства хранилища горючих ресурсов. Здесь требуется возведение отдельного строения. Чаще всего оборудуется подземный склад в виде резервуаров из прозрачного пластика или стальных контейнеров.

Для эксплуатации теплогенератора необходимо оборудовать обособленное помещение с мощной вытяжкой для обеспечения хорошей вентиляции. Потребуется качественная звукоизоляция котельной, если она расположена вплотную к дому, так как работа дизельной горелки сопряжена с характерным шумом.

Большой минус агрегатов отопления этой категории – значительные затраты на покупку топлива. Это особенно заметно при интенсивной эксплуатации оборудования.

Агрегаты данной категории способны работать на разном типе жидкого горючего. Это и соляра, и отработанные масла, и смеси этих субстанций, и сжиженный газ. Для работы дизельного теплогенератора применяют специальный отопительный керосин.

В установках на масле-отработке используют трансмиссионные жидкости, автомоторные масла, смазочные жидкости на обязательной минеральной или синтетической основе. Отдельные модели жидкотопливных котлов для частного дома можно переоборудовать под газовое топливо.

Прибор, работающий на отработанном масле, необходимо чистить каждые 2-3 дня, котел на соляре – в два раза реже. Средний расход дизельного топлива для отопления дома с площадью в 100 м²/год составляет 4-5 тонн, тогда как отработки требуется 6-7 тонн.

Монтаж жидкотопливного прибора для отопления частного дома выполняется с учетом требований пожарной безопасности и строительных норм:

  • в котельной обязательно наличие естественного и искусственного освещения, как и принудительной приточно-вытяжной вентиляции;
  • в облицовке поверхностей в помещении используются исключительно негорючие материалы. Также необходимо позаботиться о звукоизоляции;
  • установка отопительного котла на жидком топливе производится с учетом противопожарных разрывов. При обустройстве дымохода через плиты перекрытия стены и кровли трубу устанавливают в специальную разделку.

Под котельную выделяют помещение с достаточной площадью, чтобы обеспечить комфортную эксплуатацию и обслуживание оборудования.

Для импортных жидкотопливных котлов в паспорте прописан вид топлива по стандарту EL DIN 51603 с характеристиками, близкими дизтопливу с российским стандартом Евро-4. Важными показателями являются плотность 0,86, вязкость при 20 градС – 6,0, содержание серы 0,005 и зольность 24 мг/кг

Среднестатистический жидкотопливный котел потребляет на каждые 10 кВт мощности 1 кг жидкого топлива в час, и при работе 100 дней в полную нагрузку, а еще 100 дней – в половинной нагрузке котел мощностью 15 кВт для дома 100-150 м² потребует запаса около 5 тонн топлива.

Светлое печное топливо.Фото. 
 Светлое печное топливо

Для котельных нередко используется печное топливо, а именно – светлое печное топливо. Оно по вязкости и степени очистки приближается к дизельному, но отличается от него по цене, поскольку в нем не соблюдаются цетановое число, температура помутнения и другие важные для автомобильных двигателей параметры, а это влияет на налогообложение и продукт становится дешевле.

В нем не регламентируется содержание серы и там его может быть более 0,7% (у ДТ – не более 0,2%), выше вязкость (0,835-0,84 мм²/с) и ниже плотность (0,82 кг/л). Вообще поскольку в ГОСТах нет нормативов для печного топлива, его качество целиком и полностью лежит на совести производителя, и лучше сделать лабораторный анализ перед покупкой.

Многие крупные и реконструированные НПЗ отказались от производства печного топлива, так, например, тюменский Антипинский НПЗ до 2013-2014 гг еще производил его, а сегодня выпускает только бензин газовый стабильный и топочный мазут.

 Мазут.Фото.
 Мазут

Темное печное топливо еще более вязкое (8,0 мм²/с против 3,0-6,0 мм²/с в ДТ) и в нем содержание серы еще больше – до 1,1%. Такой вид печного топлива предназначен для сжигания в печах с предварительным испарением, для современных импортных отопительных котлов оно неприемлемо, в них оно просто не горит.

Мазут топочный в России выпускается марок М40, М100, М200 и отличается он в основном по вязкости и наличию в марке М40 дизельных фракций, обеспечивающих понижение температуры застывания. Мазут марки М40, чаще предназначенной для применения в бытовых котельных, застывает при 10 и это позволяет его транспортировать при благоприятных условиях без подогрева, но зимой подогрев потребуется в любом случае.

Горелка на отработанном масле.Фото. 
 Горелка на отработанном масле

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Отработанное масло как вид топлива для котельных интересен прежде всего владельцам СТО или директорам крупных автотранспортных предприятий, где оборот отработанного масла велик и имеется возможность создать его запас.

В целом это топливо приравнивается по эффективности сгорания к дизельному, и если речь идет про утилизацию собственного ресурса, себестоимость которого равна нулю, то это очень привлекательный вид топлива.

Если даже своих запасов отработки маловато, его можно купить по выгодной цене и стоимость отопления на отработанном масле вторая по выгодности после отопления газом. Горелки для отработки выпускают Kroll (Германия, изначально это была горелка для рапсового масла, но адаптирована для потребностей российского рынка под отработку), DanVex (Финляндия), Hiton, Euronord EcoLogic, NORTEC.

Рапсовое масло как вид топлива пока в нашей стране не распространен, хотя с 1 Га можно получить 1 тн солярки, 25-30 тонн зеленого корма для животноводства, мед (рапс отличный медонос) и еще земля будет подготовлена для будущих посевов, поскольку рапс – сидератная культура.

При наличии собственного рапсового масла стоимость тонны солярки равна примерно 1600 руб, и это прекрасная альтернатива дизельному топливу с себестоимостью около 23000 руб) Европейские котлы, в частности, немецкие Buderus Logano с успехом работают на дизтопливе и рапсовом масле.

Дизельное топливо – самый дорогой вид жидкого топлива для котельной, оно подразделяется на летнее, зимнее, межсезонное и арктическое по температуре эксплуатации. Именно для работы на дизельном топливе спроектировано большинство импортных котлов.

Предлагаем ознакомиться:  Как прокалить семечки в духовке

Поскольку выпуск дизтоплива регламентируется по двум ГОСТам – 305-82 и 52368-2005, а есть еще и Технический регламент Таможенного Союза от 2011 г,  в названиях бывает путаница, но обычному покупателю топлива для индивидуальной котельной можно запомнить несколько важных моментов.

Одним из них является то, что летнее дизельное топливо хранится дольше, его можно закупить впрок и эксплуатируется оно до -5 град С. Зимнее и арктическое же имеют ограниченный срок применения из-за присадок в топливо, топить им дорого и неэкологично.

Общий обзор дизельных котлов

Итак, глядя правде в глаза, давайте назовем и оценим все плюсы и минусы жидкотопливных котлов.

Дизельные котлы справедливо занимают свою долю рынка. Это эффективное отопительное оборудование, имеющее свои неоспоримые преимущества. Но прежде чем останавливать свой выбор на дизельном котле, рекомендуем детально ознакомиться со всеми его особенностями.

Преимущества, которыми обладают дизельные котлы, стали главной причиной популярности устройств. К основным из них относят:

  • Высокие показатели мощности дизельного устройства. Это дает возможность прогревать внушительные площади;
  • Высокий коэффициент полезного действия;
  • Доступное топливо, если сравнивать дизельные котлы отопления с электрическими аналогами;
  • Если сравнивать с газовым оборудованием, дизельные котлы не требуют огромного перечня разрушительной документации для подключения;
  • Легкость в обслуживании. Современные дизельные котлы отопления для вашего дома оснащены системами автоматики, которые берут на себя все задачи по контролю за отопительными процессами;
  • Возможность регулирования температуры теплоносителя. Это позволяет самостоятельно устанавливать параметры микроклимата внутри дома;
  • Пожарная безопасность дизельного агрегата. Это прерогатива современных дизельных моделей, оснащенных соответствующей автоматикой.

Но, несмотря на очевидные преимущества, торопиться с выбором в пользу дизельных котлов не стоит. Сначала познакомьтесь с их недостатками.

  1. Потребность в емкости для хранения топлива. Вам придется оснастить отдельное помещение, где будет храниться емкость. Соединение с котлом осуществляется с помощью специальных труб.
  2. Необходимость наличия котельного помещения. Большинство применяемых для отопления дома дизельных котлов напольные. Имея отдельное помещение под котельную, вы сможете организовать дымоход для дизельного котла, вентиляцию и вытяжку.
  3. При работе котла возникает существенный шум от горелки. Вот еще почему для оборудования рекомендуется выделить отдельное помещение.
  4. Энергозависимость. Модели с автоматикой зависимы от электричества. Потому если свет выключат дома, оборудование остановится. На этот случай желательно иметь в распоряжении источник бесперебойного питания.
  5. Зависимость состояния топлива от температуры окружающей среды. При падении температуры ниже 5 градусов тепла, топливо становится густым, из-за чего скорость перемещения по трубам падает. Загустевшая солярка способна забивать фильтры, плохо гореть. Чтобы подобных ситуаций не допускать, трубопровод обязательно требуется утеплять, а еще лучше — подогревать.

Чтобы разобраться в принципе работы дизельного котла, необходимо изучить его конструктивные особенности.

  1. Горелка дизеля. Многие справедливо отмечают, что отопительные котлы, работающие на дизеле, очень похожи на газовые агрегаты. Это так. Даже внешне они близки. Главное отличие заключается в горелке. Горелка дизельного агрегата наддувная, оснащается вентиляторами. Воздух нагнетается через горелку, что обеспечивает эффективное сгорание топлива. Это плюс и минус одновременно. С одной стороны отличная эффективность горения, а с другой — повышенный уровень шума.
  2. Глубина всасывания. Важный параметр самой горелки. При установке топливных баков в землю, глубина всасывания должна быть высокой. Для настенных моделей требования не такие жесткие.
  3. Теплообменник дизельного устройства. Внутри котла проходит теплоноситель, греющийся за счет стенок теплообменника. Теплообменники на дизельных котлах могут быть чугунными или стальными. Чугунные более толстостенные, не боятся коррозии, и имеют срок службы до 50 лет. При этом чугун тяжелый, чувствительный к перегревам. Если теплоноситель будет некачественным, теплообменник чугунного типа быстро выйдет из строя. Стальные же боятся коррозии, а при образовании конденсата эффективность котла падает, расход растет. Срок службы стального теплообменника ниже, плюс применять их для жилых домов не рекомендуется.

Традиционный отопительный дизельный агрегат подразумевает, что в качестве топлива для него используется только солярка. Постепенно от таких решений потребители отказываются, отдавая предпочтение комбинированным моделям.

Комбинированный котел — это оборудование, где предусмотрена пара горелок. Одна работает на дизеле, а вторая — на газе. При этом газовая составляющая котла является основной, а дизельная — вспомогательной.

Комбинированные приборы наглядно показывают, что они более эффективны для дома как отопительный агрегат.

Расход дизеля

Большинство из тех, кто выбирает для дома дизельный котел, интересуются таким вопросом как расход. Чтобы определить расход, следуйте простым расчетам:

  • Чтобы получить тепловую мощность 10 кВт, потребуется расходовать по 1 кг топлива в час;
  • Отсюда определяем расход. Мощность горелки умножается на 0,1. Так вы получите количество килограмм солярки, расходуемое на отопление вашего дома котлом за 1 час;
  • Приведем простой пример. Площадь отапливаемого дома составляет 150 квадратных метров. Потому необходимая мощность будет 15 кВт. Этот параметр умножаем на 0,1 и получаем полтора килограмма солярки в час. За сутки при работе на полную мощность потребуется сжечь 36 килограмм горючего.

Если переводить в расход за год, получаются ужасающие цифры. Хотя они примерные, но от этого уровень потребления значительно меньше не становится. Можно ли как-то сократить расход, обеспечить экономию{q}

Над этим вопросом тщательно работают производители дизельных котлов. Потому самое оптимальное решение — это покупка устройств последних моделей. В них предусмотрены всевозможные механизмы, автоматика, направленные на экономию топлива. Их расход существенно ниже, если сравнивать с первыми моделями.

Чтобы минимизировать расход, необходимо выполнить комплекс мероприятий:

  • Приобрести высокоэффективный котел. Пусть его цена составит более 1000 долларов, но со временем он себя оправдает;
  • Обеспечить теплоизоляцию помещений;
  • Грамотно рассчитать мощность котла, необходимую для обогрева вашего дома;
  • Пригласить опытных специалистов для подключения. Самостоятельная установка часто ведет к ошибкам.

Выбирая себе дизельный отопительный котел, перед покупателем возникает вопрос — покупать напольную или настенную модель.

Скажем сразу, что настенный дизельный котел отопления имеет только один плюс — это компактные размеры. Они позволяют максимально экономно расположить оборудование на ограниченном пространстве. А вот недостатков у такого решения куда больше.

  1. Настенный котел серьезно вибрирует при работе. Многие продавцы заявляют, что это мнимый недостаток, ничего подобного на практике с оборудованием не происходит. Наглая ложь.
  2. Первый недостаток порождает второй. Чтобы конструкцию можно было установить на стену, ее пришлось облегчить. Потому основные элементы выполнены из меди и стали. Они и рядом не стоят с чугуном в плане надежности и долговечности.
  3. Менее длительный срок службы. Чугунные котлы гарантировано служат около 30-60 лет. Настенные работают в два раза меньше.

Какое именно отопительное оборудование выбирать — решайте сами. Мы же постарались во всех деталях ознакомить вас с дизельными котлами.

Тем, кто живет в собственном доме, в большинстве случаев приходится самим заботиться о его отоплении. Индивидуальная система отопления, которая чаще всего встречается в частных домах, подразумевает наличие котла.

Существует большое количество вариантов отопительных котлов.

Самым главным признаком, по которому они подразделяются, является вид топлива, обеспечивающего их работу. Одним из наиболее популярных является дизельный котел.

Достоинствами можно назвать:

  • Высокая мощность, что дает возможность обогреть довольно большие площади, а также высокий КПД, что в свою очередь позволяет получить большее количество тепла и меньшими его потерями. Помимо этого высокий коэффициент полезного действия позволяет тратить на отопление дома меньший объем топлива;
  • Относительно невысокая, если сравнивать с тем же электричеством, стоимость топлива;
  • Можно организовать отопление без согласования своих действий с государственными органами, что в обязательном порядке необходимо при установке и последующем подключении газового котла;
  • Простота обслуживания. Такой котел оснащается системой автоматического управления, благодаря чему весь процесс постоянно контролируется;
  • Можно контролировать температуру воздуха в отапливаемых помещениях, что опять же позволяет сократить расход топлива в случае потепления;
  • Соответствие всем нормам пожарной безопасности.
Предлагаем ознакомиться:  Обустройство дымохода для твердотопливного котла

Среди недостатков стоит отметить следующие:

  • Необходимость в специальной емкости для хранения топлива. Емкость необходимо ставить в отдельном от котла помещении, а также соединяться с котлом при помощи специально оборудованного трубопровода;
  • Необходимость в обустройстве котельной;
  • Высокий уровень создаваемого во время работы шума;
  • Зависимость от подключения к электрической сети;
  • При температуре меньше 5 топливо загустевает, что затрудняет его продвижение по трубопроводу.

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Есть целый перечень, в числе которых и различные нагрузки, влияющие на работу отопительного оборудования. Однако самыми главными из них являются:

  • площадь отапливаемых помещений;
  • качество термоизоляции конструкций дома.

Конечно, чем большую площадь имеет сам дом, тем большим будет расход дизеля или мазута при его обогреве. Что же касается коэффициента полезного действия, то в подавляющем большинстве случаев оно находится в пределах от 90 до 95 процентов.

Однако стоит отметить, что достижение подобных результатов обороты во время работы отопительного оборудования должны быть максимальными. Так что, при выборе главного прибора для отопления не стоит покупать ту модель, которые обладают малым запасом мощности.

Таким образом, можно избежать лишних трат, поскольку так жидкотопливный котел будет потреблять меньше дизеля.

Расход топлива

Одной из основных причин распространенности котлов, которые работают на дизельном топливе, является их относительная экономичность. Другими словами для обеспечения бесперебойной работы необходим меньший объем топлива.

 Мазут.Фото.
 Мазут

Топливо: возможности выбора

Говоря о жидкотопливных котлах, мы подразумеваем применение

. И теплотехнический расчет этих агрегатов производится из расчета именно ее теплотворной способности. Однако «всеядность» таких теплогенераторов весьма широка. Они могут работать на:

  • керосине, 
  • лёгкой нефти, 
  • отработанных моторных и трансмиссионных маслах,  
  • мазуте. 

Разумеется, все эти виды топлива обладают различным химическим составом, вязкостью и теплотворностью, что приводит к разной производительности котлового оборудования. Обидно, но это также может привести и к его внеплановым чисткам.  Главное, чтобы приобретенное топливо было

. Необходимо оговориться, что разработаны специальные системы топливной подготовки, без применения которых котел работает заметно хуже на альтернативных типах топлива.

Кроме того, обычный «дизель» можно приобрести подешевле в соседней войсковой части, строительной автомехколоне  или автобусном парке (упомянув эти прискорбные, но имеющие место в нашем обществе явления, автор подчеркивает, что он принципиальный сторонник борьбы с коррупцией, чего и читателям желает).

Как устроен котел{q}

 Котел состоит из заключенных в едином корпусе обязательных компонентов (узлов). Это:

  •  камера сгорания;
  •  горелка на жидком топливе (универсальная или дизельная);
  •  теплообменник;
  •  система управления.

Некоторые авторы добавляют к этому перечню топливно-очистной фильтр и

, хотя они напрямую не являются элементами теплогенератора.

Вода для отопления дачи поступает в теплообменник, где нагревается в его коллекторах под воздействием температуры пламени топливной горелки. Раскаленные стенки теплообменника передают свою тепловую энергию теплоносителю (в самом общем случае – воде).

Жидкотопливный котел

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Завершить повествование о жидкотопливных котлах хочется краткой информацией о самом перспективном в последнее десятилетие направлении в их развитии 

 создании так называемых

. Это значительно усовершенствованная конструкция, позволяющая резко увеличить коэффициент полезного действия теплоагрегата и приблизить его к 97%. А что еще нужно от котла, если не повышение КПД{q}

В качестве достойного примера возьмем чугунный низкотемпературный котел Viessmann Vitorondens 200-Т. Агрегат надежен, экономичен и прост в установке.

Жидкотопливные горелки.Фото.
Жидкотопливные горелки

Комбинированные горелки “газ-дизельное топливо”, “газ-мазут” дороже специализированных жидкотопливных, но могут обеспечить бесперебойное теплоснабжение при смене вида топлива, например, когда дом со временем газифицируется.

Такие горелки требуют настройки отдельно по каждому виду топлива, в них есть устройство – механическое или электронное, регулирующее соотношение “воздух-топливо” в подающей смеси, а в горелках “мазут-газ” предусматривается подогреватель мазута.

– горелки с распыливающими форсунками, в том числе с паромеханическими форсунками;

– горелки ротационного типа.

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Горелки ротационного типа малочувствительны к качеству топлива, в них оно подается с небольшим, от 1 до 3,5 атм давлением на вращающийся со скоростью 5000 об/мин стакан. Даже наличие инородных частиц в мазуте не приводит в такого вида горелках к выходу из строя оборудования. Чаще они применяются на объектах теплоэнергетики.

Дизельная горелка.Фото.
Дизельная горелка

Горелки с распыливающими форсунками могут быть одно-, двух- и трехступенчатыми, а также модулируемыми. Ступенчатая регулировка предполагает работу в одном заданном диапазоне мощности либо переключение во время работы при достижении заданной температуры теплоносителя на следующий диапазон.

Самыми экономичными являются модулируемые горелки, плавно меняющие мощность от 10 до 100% с помощью механической, пневматической или электронной модуляции. Экономия топлива при грамотной настройке такого типа горелки может составлять 5-15%.

Производители горелок часто выпускают унифицированные модели, подходящие к разным маркам котлов и консультант салона отопительной техники может порекомендовать подходящую из имеющегося ассортимента.

Жидкотопливные котлы могут быть из чугуна или стали, и в первом случае срок эксплуатации составит около 50 лет, а во втором – не более 10-ти. Стандартные высокотемпературные дизельные котлы имеют горизонтально расположенные относительно установленной горелки топочные камеры, а конденсационные, использующие теплоту сгорания водяных паров – вертикальные топочные камеры.

Конденсаторный дизельный котел.Фото. Стандартный высокотемпературный дизельный котел.Фото.
Конденсаторный дизельный котел Стандартный высокотемпературный дизельный котел

Предустановленные на заводе моно- или мультитопливные горелки могут быть впоследствии заменены, если топливо котельной станет другим. По своей конструкции дизельный котел мало чем отличается от газового, лишь горелки используются разные. Дизельные котлы с несменяемой горелкой стоят дешевле и легче по весу.

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Одно- или двухконтурный котел выбрать – решать только владельцу, но поскольку потребность в нагреве отопительного контура намного превышает потребность в горячей воде для бытовых нужд, дешевле установить одноконтурный котел и отдельно – бойлер.

Жидкотопливные котлы выпускают многие производители отопительной техники, как отечественные, так и иностранные, например, Buderus, Kiturami, Protherm и стоит помнить, что жидкотопливные котлы, как и их горелки потребуют регулярного обслуживания, чистки от сажи и накипи, и эти процессы лучше доверять специалисту, так что предпочтение рекомендуется отдавать производителям, поддерживающим свою сервисную службу на территории установки котла.

Мощность бытовых моделей котельных установок варьируется в диапазоне от 6 кВт и до 230 кВт. Это условие позволяет выбрать подходящее оборудование для обогрева небольших домов с площадью 50 кв. м и просторных коттеджей до 2,2 тыс. кв. м.

Мощность промышленных жидкотопливных агрегатов колеблется в пределах 500-12 000 кВт. Сверхмощные приборы способны обслуживать здание площадью более 15 тыс. кв. м.

Промышленные котельные устройства подразделяются на 2 категории:

  • водогрейные котлы на жидком топливе. Установка предусматривает нагрев воды под давлением;
  • паровые котлы на жидком топливе – генерируют перегретый или насыщенный пар.
Паровой котел на жидком топливе

Парогенераторы используются в деревообрабатывающем производстве и нефтедобыче, в мебельной и пищевой промышленности, изготовлении комбикормов и других сферах. Мощные модели теплогенераторов востребованы в блочно-модульных котельных, специализирующихся на выработке тепла и пара.

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

По принципу устройства жидкотопливные приборы делятся на одноконтурные и двухконтурные модели. Первые предназначены исключительно для обогрева помещения, они подключаются к радиаторам, в которых теплоноситель циркулирует по замкнутой системе отопления дома.

В конструкции двухконтурных агрегатов предусмотрен дополнительный теплообменник, что делает оборудование более функциональным. Такой прибор способен одновременно обеспечивать подачу горячей воды в несколько водозаборных точек помимо обогрева дома.

Модель Kiturami STS Oil поставляет от южнокорейского производителя отопительных систем. Продукция располагает отменным качеством, хотя реализуется в недорогом сегменте, что обуславливает востребованность котельного оборудования этого бренда. Приборы изготавливаются из нержавейки, цены представлены в пределах 29 000 р.

Олимпия OLB: мощность котельного оборудования корейского бренда начинается от 11 кВт. Наличие встроенной горелки обуславливает низкий уровень шума при работе агрегата. Котлы с мощностью от 40 кВт оснащены горелкой с шестеренчатыми насосами.

Бизон 30NL/40NL/50NL марки Protherm из Словакии представляет собой отопительную систему с функцией обеспечения горячей воды для бытового применения. Есть возможность переделки агрегата под природный газ при условии приобретения специальной горелки. Устройства представлены в диапазоне цен 46 000-75 000 р.

Модель GT 123 французского бренда De Dietrich выполнена из чугуна, средняя стоимость продукции – 71 000 р. Производитель предлагает серию моделей с мощностью от 21 и до 39 кВт. Для регулировки работы установки предусматривается система ручного, дистанционного или автоматического типа. Котлы можно переоборудовать в будущем под работу на газе.

Котлы Delta Pro 25/45/55 бельгийской торговой марки ACV

Бренд Delta Pro 25/45/55 бельгийской торговой марки ACV: установки этого производителя предназначены для обогрева дома и обеспечения жильцов горячей водой. Оборудование можно переделать под газовое топливо. Стоимость предложений варьируется в пределах 160 000-200 000 р.

Предлагаем ознакомиться:  Средство от тараканов с борной кислотой жидкой

https://www.youtube.com/watch{q}v=kI2jCGHeyx4

К одному из вариантов относятся котлы на дизельном топливе, имеющие возможность переоборудования под другие виды горючего. Жидкотопливные агрегаты обеспечивают высокий КПД, комплектуются автоматикой и нуждаются лишь в периодическом пополнении запасов солярки.

Но наряду с определенными плюсами, они обладают и недостатками.

Современные модели жидкотопливного оборудования способны не только обогреть дом в холодный период года, но и обеспечить жильцов горячей водой.

Максимальное удобство обеспечивают двухконтурные котлы отопления – дизельные, но перестраиваемые, в случае необходимости, на работу с природным или баллонным газом. Одноконтурные аналоги обойдутся при покупке и эксплуатации дешевле, но они подойдут лишь для отопительных целей.

Общая конструкция жидкотопливного агрегата мало чем отличается от обычного газового котла. Один или два теплообменника располагаются внутри изолированного корпуса, к которому подведена горелка.

Прогревающиеся стенки емкости передают тепло циркулирующей в системе воде, обогревающей радиаторы или поступающей в водоразборные краны. Отработанные газы посредством дымоотводящей трубы поднимаются вверх и выходят за пределы дома.

Дизельные котлы для отопления дома комплектуются насосами, так как оборудование предназначается для установки в отопительные системы с принудительной циркуляцией теплоносителя.

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Современные модели котлов оснащаются вентиляторами, выполняющими функцию распылителя топлива, и системой предварительного прогрева солярки, так как при минусовых температурах она склонна к загустеванию.

Котлы отопления на жидком топливе имеют отличие от газового оборудования, основанное на необходимости их установки в отдельном, просторном помещении, в котором созданы условия для естественной или искусственной вентиляции.

Данное требование связано с повышенным шумом, выделением копоти и неприятных запахов в процессе работы агрегата. Кроме того, солярку нужно держать в отдельно расположенном строении, а лучше – в специально оборудованном хранилище под землей.

При этом рекомендуется использовать стальные емкости, в крайнем случае – баки из плотной, непрозрачной пластмассы.

Обратите внимание

Автоматика защищает котлы отопления на дизельном топливе от опасных перегрузок, способных вывести оборудование из рабочего состояния. Она поддерживает функционирование агрегата в безопасных режимах при заданной температуре. Для обеспечения правильного срабатывания автоматики, котел необходимо обеспечить бесперебойным источником электропитания на случай отключения электроэнергии.

Дизельный котел для дома выбирают по нескольким основным характеристикам. Прежде всего, обращают внимание на:

  • мощность – зависит от суммарного объема обогреваемых помещений, размера проемов, количества перегородок и материала ограждающих конструкций;
  • количество горючего, которое требует при работе дизельный котел отопления – расход топлива определяется в кг/час ориентировочно, исходя из мощности оборудования (показатель уменьшается в десять раз);
  • количество контуров – обусловливается потребностями жильцов в горячей воде;
  • КПД – чем больше показатель, тем эффективнее будет расходоваться топливо;
  • допустимые значения давления и температуры теплоносителя;
  • комплект предлагаемой автоматики – максимально четкая настройка поможет оптимизировать затраты на отопление любого строения;
  • возможность замены горелки при переоборудовании котла;
  • глубину и дальность забора солярки, которые повлияют на варианты установки емкости для горючего.

Как работает дизельный котел отопления – преимущества и недостатки

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

Кому из дачников  стоит обратить внимание на этот вид отопительной техники{q} Если:

  • вам в ближайшем будущем «не светит» централизованное газоснабжение, 
  • в округе отсутствуют надежные поставщики твердого топлива, 
  • а электричество по–прежнему дорого и ограничено в лимитах, 

Кроме того, в случае неожиданной газификации вашего садоводческого товарищества он тоже может быть использован (после замены горелки) на 100%.

Котел на дизельном или ином жидком топливе станет долговременным источником тепла на вашей даче.

Примечательно, что многие из них предпочитают устанавливать такое устройство, как дизельный котел отопления.

Технически, котел на ДТ – это жидкотопливное устройство, которое в народе получило такое название за то, какой тип топлива оно использует. В этой статье мы подробно расскажем об этом отопительном приспособлении.

У котла на дизтопливе есть, как ряд преимуществ, так и недостатков.

Котел на дизельном топливе: преимущества и недостатки системы

К положительным сторонам можно отнести:

  • Достойная мощность оборудования, позволяющая обогреть помещения больших площадей. Другими словами, оборудование имеет высокий КПД.
  • В сравнении с электричеством, дизтопливо в ценовом соотношении является более доступным для конечного потребителя.
  • Если сравнивать его с газовым отоплением, то в таком случае от вас не требуется собирать каких-либо разрешительных документов для сборки системы отопления.
  • Стоит отметить и легкость в обслуживании и работе. Новейшие дизельные котлы оснащены автоматикой, которая легко контролирует процесс отопления на всех этапах по указанным параметрам.
  • Есть возможность регулировки температуры теплоносителя, то есть можно задавать температурный режим для каждой комнаты.
  • Автоматика котла на дизельном топливе полностью соответствует всем нормам и правилам пожарной безопасности.

Недостатки

Присутствует и ряд отрицательных качеств, среди которых:

  • Во-первых, вы должны будете обзавестись особой емкостью для хранения дизтоплива. Ее, как правило, устанавливают в специально отведенном для этого месте, которое отвечает всем правилам пожарной безопасности. Такая емкость будет соединяться с котлом посредством отдельных труб.
  • Для котла для отопления на дизтопливе должно быть построено отдельное здание – котельная. Зачастую такие котлы имеют напольный вариант исполнения. Это идеальный вариант для размещения дизельного котла, так как в таком помещении будет обустроена достаточная вентиляция, отвечающая всем требованиям.
  • Во время работы горелка устройства издает шум. В некоторой степени, этот нюанс также является причиной, почему котел устанавливают в отдельное здание.
  • Дизельные котлы зависимы от электроэнергии. Естественно, если с электричеством возникнут перебои, то котел на некоторое время перестанет функционировать.
  • Само топливо имеет недостаток – при температуре окружающей среды ниже -5 оС солярка становится вязкой, что затрудняет ее перемещение по трубам. Кроме этого, густое топливо легко забивает фильтры, а также сложно поддается горению в горелке. Для устранения такой проблемы систему трубопровода в дизельных котлах отопления нужно утеплять. А еще лучше, утеплить само помещение с дизельным котлом.

Если подробно изучить внутреннее строение дизельного котла, то можно увидеть, что он работает на схожих принципах с напольным газовым котлом. Кроме этого, они практически не отличаются и по внешнему виду. Самые главные отличия имеет горелка.

Горелка котла на дизельном топливе оснащена вентиляторами, в отдельных случаях они оборудуются наддувными горелками. В такой горелке скапливается достаточное количество воздуха для обеспечения достаточного горения для сгорания топлива.

Согласно отзывам, дизельные котлы, обустроенные такими горелками, являются довольно шумными. Изготовители все же пытаются решить такую проблему, внедряя все новые технологии и используя новые материалы.

Что касается, собственно, горелки для дизельного отопительного котла, то она имеет такой параметр, как глубина всасывания топлива.

Важно

В зависимости от способа применения, необходимо будет выбрать горелки с различными характеристиками. В частности, в тех случаях, когда баки для топлива углубляют в землю, горелка для них должна быть с высокой глубиной всасывания.

А если планируется подвешивать топливный бак, то требования к данной характеристике можно снизить.

Теплообменник является одним из главных конструктивных элементов котла отопления на дизельном топливе. Внутри этой конструкции проходит теплоноситель, который нагревается от его стенок. В продаже можно встретить много разновидностей теплообменников, различных по материалам для их изготовления. Обычно используется сталь и чугун.

Судя по отзывам потребителей, более долговечным считается чугунный теплообменник, поскольку стенки у него толще и он меньше подвержен коррозии.

Чугунные теплообменники для отопительного котла на дизельном топливе могут прослужить около 50 лет. Однако к недостаткам данного материала можно отнести большую массу чугуна.

Кроме того, в результате локального перегрева чугун становится хрупким. И еще один момент – теплообменники из чугуна весьма чувствительны к качеству теплоносителя.

Из-за различных примесей и плохого качества теплоносителя они ломаются чаще, чем остальные.

Совет

Рассматривая стальной теплообменник для отопительных котлов на дизтопливе, можно сказать, что при падении температуры теплоносителя ниже точки росы, в топке образуется кислотный конденсат. В результате, стенки котла испытывают негативное воздействие агрессивной среды.

https://www.youtube.com/watch{q}v=pC-vuh63dbM

В таких условиях срок службы котла не превысит даже 2 лет. Более того, расход топлива на отопление дома существенно увеличится в результате выпадения конденсата, а теплообменник из-за перегрева быстро выйдет из строя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector