Стивен Спилберг гений навсе руки

Карьера Спилберга в кино

Его первая профессиональная работа на телевидении началась, когда он был принят на работу режиссёра одного из эпизодов сериала “Ночная Галерея” (1969) с будущей звездой Джоан Кроуфорд, написанной Родом Серлингом.

Кроуфорд, однако, потеряла дар речи, а потом ужаснулась при мысли о работе с двадцатилетним новичком, ведь она была одной из ведущих голливудских звезд . “Почему это происходит со мной?” спрашивала она продюсера. Её отношение изменилось после того, как они начали трудится над её ролью.

“Я всё поняла, когда мы начали работать со Стивеном . Мне сразу стало очевидно и, возможно, всем остальным тоже, что он – молодой гений. Я, наверное, думала, что большой опыт очень важен, но потом я вспомнила всех тех опытных режиссёров, которые просто повторяли устаревшие рутинные действия, у них не было интуитивного вдохновения Стивена. Вот что называлось «опытом».

Я поняла уже тогда, что у Стивена Спилберга впереди блестящее будущее. Голливуд не всегда признает талант, но Стивена не упустили из виду. Я написала ему об этом в записке. О том же написала Роду Серлингу.

Известно,что они со Спилбергом были близкими друзьями до самой её смерти. Постановка была необычной, потому что камера была более стилизована, чем в его поздних, более «зрелых» фильмах. После этого Спилберг получил своё первое полнометражное задание – картина «Название игры» .

Этот футуристический эпизод научной фантастики произвёл впечатление на Universal Studios, и они подписали краткосрочный контракт. Он сделал ещё один эпизод в сериале «Ночная галерея» и проделал определённую работу для таких шоу, как “Оуэн Маршалл, советник адвокатов” и “Психиатр”, прежде чем вышли первые серии эпизода «Коломбо» (предыдущие эпизоды были фактически телевизионными фильмами).

Стивен Спилберг гений навсе руки

Основываясь на силе работ Спилберга, Universal привлекает его к созданию четырех телевизионных фильмов. Первой стала интерпретация Ричарда Мэтисона под названием «Дуэль». Фильм рассказывает о психотическом водителе грузовика-цистерны Peterbilt 281 , который преследует испуганного водителя (Денниса Уивера) маленького автомобиля, а тот пытается скрыться от него.

Особая похвала этого фильма влиятельным британским критиком Дилисом Пауэллом стала очень весомой для карьеры Спилберга. Другой телевизионный фильм («Нечто зло») был создан и выпущен, чтобы извлечь выгоду из крупного бестселлера «Изгоняющий дьявола», который не был экранизирован ранее.

Он выполнил свой контракт, поставив тележурналистский фильм о шоу под названием «Сэдидж» в главной роли с Мартин Ландау. Дебютным полнометражным фильмом Спилберга стал “Шугардленский экспресс”, о супружеской паре, которую преследуют полиция, поскольку та пытается восстановить опеку над своим ребёнком.

Киноискусство Спилберга в описании полицейской погони получило высокую оценку рецензентов, и журнал «Голливудский репортёр» заявил, что «на горизонте стоит значимый новый режиссёр». Однако фильм собрал небольшой кассовый сбор и вышел в ограниченном выпуске.

Студийные продюсеры Ричард Занук и Дэвид Браун предложили Спилбергу режиссёрское место для фильма «Челюсти». Фильм о триллере-ужасе, основанный на романе Питера Бенчли, об огромной акуле-убийце. Спилберг часто прибегал к приёмам изнурительной стрельбы, что стало его профессиональным коньком.

Несмотря на огромный успех фильма, он был на грани закрытия из-за задержек и перерасхода бюджета. Но Спилберг выстоял и закончил фильм. Это был огромный успех, выиграв три премии Академии (за редактирование, оригинальную оценку и звук) и собрав более 470 миллионов долларов во всем мире в прокате.

30 лучших фильмов Стивена Спилберга

Он также установил домашний рекорд кассового сбора, что привело к тому, что пресса называла “Челюстиманией”. Картина “Челюсти” сделала имя Спилберга известным и он стал одним из самых молодых мультимиллионеров Америки, что дало ему большую свободу для будущих проектов.

Отклонив предложения постановок таких картин как “Челюсти 2”, “Кинг-Конг” и “Супермен”, Спилберг пригласил актёра Ричарда Дрейфуса для работы в фильмке  о НЛО, получившим название  «Близкие контакты третьей степени»(1977).

Этот удивительный фильм, написанный и поставленный Спилбергом, стал переломным  кассовым хитом и принес ему первую номинацию Академии за лучшую режиссуру и шесть других номинаций на премию Оскар. Он взял Оскар в двух номинациях (“Кинематография” Вилмос Зигмонд и “Специальная награда за редактирование звуковых эффектов”, Фрэнк Э. Уорнер).

Этот второй блокбастер обеспечил дальнейшее развитие творчества Спилберга. Его следующий фильм «Тысяча девятьсот сорок первый», крупнобюджетный фарс Второй мировой войны, был не таким успешным, хотя собрал более 92 млн. долларов долларов.

Спилберг, впоследствии, захотел переиздать свой проект «Близкие контакты третьей степени», и при финансовой поддержке Columbia Pictures выпустил «Близкие контакты третьей степени: специальное издание» в 1980 году.

Для этого Спилберг исправил некоторые недостатки, по его мнению, а также по распоряжению Columbia Pictures  снял дополнительные кадры, раскрывая аудитории ниспадающий «божественный» свет, увиденный в конце фильма (Спилберг позже пожалеет об этом решении, поскольку почувствует, что  «божественный» свет должен был остаться загадкой).

Затем Спилберг объединился с создателем «Звездных войн» и другом Джорджем Лукасом для создания приключенческого фильма «Искатели утраченного ковчега», первого из фильмов про Индиана Джонса. Археолога и авантюриста-героя Индиана Джонса сыграл Харрисон Форд (который ранее снимался в фильмах Лукаса о Звездных войнах в роли Хан Соло).

Фильм стал прародителем захватывающих сериалов Золотого Века Голливуда. Он стал самым крупным фильмом в прокате в 1981 году и обладателем многочисленных номинаций на «Оскар», включая «Лучшая режиссура» (вторая номинация Спилберга) и «Лучшая картина» (второй фильм Спилберга, который будет номинирован на «Лучший фильм»).

Предлагаем ознакомиться:  Сколько можно хранить соленые грибы в банках

Год спустя Спилберг вернулся к жанру научной фантастики в картине”Инопланетянин”. Это была история о мальчике и пришельце из космоса, с которым он подружился.  Инопланетянин  случайно был оставлен товарищами и пытался вернуться домой.

В период с 1982 по 1985 гг. Спилберг выпустил три фильма высокого качества: “Полтергейст” (для которого он написал сценарий), экранизация “Сумеречная зона”, и “Балбесы” (где Спилберг – исполнительный продюсер и  сценарист). Он сыграл эпизодическую роль в  музыкальном клипе Синди Лаупера.

Его следующей режиссерской характерностью стал  приквел «Индиана Джонс и храм судьбы». Вновь состоялось сотрудничество с Лукасом и Фордом, однако фильм испытывал нехватку материала для сценария. Этот фильм и картина ” Гремлины” привели к созданию рейтинга PG-13 из-за высокого уровня насилия в фильмах, ориентированных на молодых зрителей.

Несмотря на это, “Храм судьбы” – самый мрачный и, возможно, самый сильный фильм про Индиана. Тем не менее, фильм по-прежнему был огромным хитом и блокбастером в 1984 году. Так уж случилось, что именно в этом проекте Спилберг  встретил свою будущую жену, актрису Кейт Капшоу.

В 1985 году Спилберг выпустил картину “Цвета полей пурпура”, интерпретацию одноименного романа Алисы Уолкер, получившего «Пулитцеровскую премию» , о поколении афроамериканских женщин во времена эпохи великой депрессии в Америке.

В главной роли были Уопи Голдберг и будущая суперзвезда ток-шоу Опра Уинфри. Фильм получил приличный  кассовый сбор, а критики приветствовали успешное выступление Спилберга в драматическом жанре. Роджер Эберт назвал его лучшим фильмом года, который вскоре вошел в список “Великих фильмов”.

В 1987 году, когда Китай стал открыт для  западных капиталовложений, Спилберг снял первый американский фильм в Шанхае с 1930-х годов, интерпретировав автобиографический роман Дж. Г. Балларда «Империя Солнца» в главной роли с Джоном Малковичем и молодой Кристиан Бейл.

Фильм получил высокую оценку  критиков и был номинирован на несколько  премий “Оскар”, но не принес существенных доходов от кассовых сборов. Рецензент Эндрю Саррис назвал его лучшим фильмом года, а позже включил его в число лучших фильмов десятилетия.

После двух заявок на более серьезные драматические фильмы Спилберг поставил третий фильм  «Индиана Джонс и Последний крестовый поход» в 1989 году. Очередной раз объединившись с Лукасом и Фордом, Спилберг также снял актера Шона Коннери во вспомогательной роли отца Инди.

Фильм получил, в целом, положительные отзывы и стал еще одним успехом кассовых сборов и самым популярным фильмом во всем мире в том году. Его суммарные кассовые доходы даже превысили доходы столь долгожданного фильма Тима Бертона «Бэтмен», который являлся самым крупным домашним фильмом.

В том же году он опять работал с актером Ричардом Дрейфусом в романтической комедии-драме «Всегда», о пилоте смельчаке, который тушит лесные пожары. Первый романтический  дебют Спилберга «Всегда» имел умеренный успех и получил смешанные отзывы.

В 1991 году Спилберг поставил картину «Капитан Крюк», о Петере Пэне среднего возраста, возвратившимся в Неверленд , которого сыграл Робин Уильямс. Несмотря на бесчисленные переиздания и творческие изменения, а также неоднозначные рецензии, фильм оказался популярным среди зрителей, собрав более 300 миллионов долларов во всем мире (от бюджета в 70 миллионов долларов).

Совместные работы со Спилбергом 

В вопросах кастинга и кинопроизводства, Спилберг известен своей склонностью к работе с актерами и продюсерами из своих предыдущих фильмов. Например, он снял Ричарда Дрейфуса в нескольких фильмах: «Челюсти», «Близкие контакты третьей степени» и «Всегда».

В поисках утраченного ковчега»,в которой он озвучил многих животных), Уэлкер одолжил свой голос во многих постановках Спилберга, как исполнительного продюсера( “Гремлины”и его продолжение “Гремлины 2”, а также «Земля до начала времён», «Кто подставил кролика Роджера» и телевизионные шоу, такие как «Приключения мультяшек» , «Анимашки» и «Сиквест».

«Трансформеры», «Орлиный глаз», «Индиана Джонс. Королевство хрустального черепа», «Трансформеры: Месть падших» и «Трансформеры: темнота луны» . Марк Риланс снимался в таких картинах, как «Шпионский мост» и «Большой и добрый великан», а также «Похищение Эдгардо Мортары» и «Первому игроку приготовиться».

Спилберг предпочитает работать с продюсерами, с которыми он разработал уже установившиеся рабочие отношения. Примером этого является его продюсерские отношения с Кэтлин Кеннеди, которая являлась продюсером во всех основных фильмах от “Инопланетянин” до недавнего “Линкольн”.

Для кинематографии Аллен Дэвиу, друг детства и кинематографист, снял ранний фильм Спилберга “Амблин” и большую часть его фильмов до “Империя Солнца”. Януш Камински снял все фильмы Спилберга со времен картины “Список Шиндлера”.

И редактор Майкл Кан, который редактировал  фильмы режиссера Спилберга, начиная с  картины «Близкие контакты третьей степени»  до картины  “Мюнхен” (кроме”Инопланетянин”). Большинство DVD фильмов Спилберга имеют очерки Лорана Бузеро.

Известный пример работы Спилберга с одними и теми же профессионалами – его давнее сотрудничество с Джоном Уильямсом и использование его музыкальных партитур во всех фильмах, начиная с картины «Шугарлендский экспресс»(кроме “Шпионский мост” и “Цвела пурпура”).

Предлагаем ознакомиться:  Мансарда ремонт своими руками

Одним из товарных знаков Спилберга является использование музыки Уильямса, с целью усилить визуальное воздействие сцен и попытаться запечатлеть в памяти зрителей прочную картину и звучание фильма на продолжительное время.

В таких визуальных сценах часто используются изображение солнца (например, «Империя Солнца», «Спасти рядового Райана», финальная сцена фильма «Парк Юрского периода» и финальные титры «Индиана Джонс и Последний крестовый поход», где герои катаются на закате), из которых последние два показывают значение музыки Уильямса в финальной концовке картин.

Спилберг – современник таких кинорежиссеров, как Джордж Лукас, Фрэнсис Форда Коппола, Мартин Скорсезе, Джон Милиус и Брайан Де Пальма, известные как “Movie Brats”. Помимо своей главной роли режиссера, Спилберг выступал в качестве продюсера для большого количества фильмов, включая ранние хиты для Джо Данте и Роберта Земекиса.

Детство и ранние годы Стивена Спилберга

Спилберг родился в Цинциннати, штат Огайо, в ортодоксальной еврейской семье. Его мать, Лия Познер (позже Адлер) родилась в 1920 г. и была ресторатором и пианисткой, а его отец, Арнольд Спилберг (родился 1917 г.

) был инженер-электриком и участвовал в разработке компьютеров. Его бабушка и дедушка по отцовской линии были выходцами из Украины, прибывшими в Цинциннати в первом десятилетии 1900-х годов. В 1950 году его семья переехала в Хаддон Тауншип, Нью-Джерси, где его отец устроился на работу в RCA.

В детстве, Спилберг, будучи ортодоксальным евреем, не мог примириться с восприятием его другими детьми с которыми он играл. “Я совсем не люблю об этом говорить”, он однажды сказал: “Но когда мне было семь, восемь, девять лет, да простит меня Бог, я испытывал серьёзные затруднения потому, что мы были ортодоксальными евреями.

Люк Бессон

Я был смущён внешним восприятием практики еврейского вероисповедания моих родителей.На самом деле, мне никогда не было стыдно быть евреем, но было очень тяжело “. Спилберг также сказал, что он страдал от актов антисемитских предрассудков и хулиганства: “.. В средней школе я получал щелчки и пинки. Два сломанных носа. Это было ужасно.”

В возрасте 12 лет Спилберг снял свой первый домашний фильм “Крушение поезда” с участием поезда игрушки. На протяжении всей своей ранней юности и во время учёбы в средней школе, Спилберг продолжал делать любительские 8 мм приключенческие фильмы.

В 1958 году он стал бойскаутом и сделал девятиминутный 8 мм фильм под названием “Последняя перестрелка”. Много лет спустя, Спилберг делился воспоминаниями в интервью одному журналу , ” я попросил Скаутмастера рассказать историю при помощи кинокамеры своего отца.

Он согласился и у меня возникла идея создать вестерн. Я сделал это и получил знак отличия. Вот как все это началось. ” В возрасте тринадцати лет, проживая в Финиксе, Спилберг получил приз за 40-минутный военный фильм, который он назвал “Побег в никуда”, используя актёрский состав из школьных друзей.

Это побудило его сделать более 15-ти любительских 8мм фильмов. В 1963 году в возрасте шестнадцати лет, Спилберг написал и снял свой первый независимый фильм, 140 минут приключенческой научной фантастики, под названием “Небесные огни”, который позже вдохновит его на создание “Близкие контакты третьей степени”.

Том Тыквер

После 3-х лет посещения средней школы в Фениксе, его семья переехала в Саратога, штат Калифорния, где позже в 1965 году окончил он школу и получил звание “Орлиного скаута”. Родители Стилберга развелись, когда мальчик ещё учился в школе, а вскоре после её окончания, он переехал в Лос-Анджелес, оставаясь поначалу со своим отцом, а мать и три сестры остались в Саратога. Его долгосрочная цель заключалась в том, чтобы стать режиссером.

В Лос-Анджелесе он поступал в Университет Южной Калифорнии , но получил отказ из-за среднего балла “C” в аттестате. Затем он подал заявку и был принят в Университет Калифорнии Лонг-Бич, где стал членом объединения Theta Chi.

Будучи ещё студентом, ему предложили небольшую неоплачиваемую работу стажёра на Universal Studios в отделе редактирования. Позже ему удалось сделать 26-ти минутную короткометражную картину для кинопроката Amblin, которую он срежиссировал и поставил.

Вице-президент студии Сидни Шейнберг был впечатлён фильмом, который выиграл множество наград, и предложил Спилбергу семилетний режиссёрский контракт. Это позволило ему стать самым молодым режиссёром, заключившим долгосрочный контракт с крупной голливудской студией.

Впоследствии, он бросил учёбу в колледже, чтобы начать заниматься профессиональной режиссурой в направлении телевизионных постановок с Universal. Позже Спилберг вернулся в Лонг-Бич, чтобы закончить степень бакалавра в области кино и технических искусств в 2002 году.

Темы фильмов Стивена Спилберга

Фильмы Спилберга часто затрагивают несколько повторяющихся тем. Большинство его фильмов посвящено обычным персонажам, которые стремятся или вступают в контакт с необычными существами, или оказываются в необычных обстоятельствах.

В интервью AFI в августе 2000 года Спилберг прокомментировал свой интерес к возможности внеземной жизни и то, как это повлияло на некоторые из его фильмов. Спилберг описывает себя в детстве, сравнивая с пришельцем.

Предлагаем ознакомиться:  Как сделать летнюю беседку своими руками с наименьшими затратами: фото, видео, поэтапная инструкция

Интерес к этой теме был вызван его отцом, большим поклонником научной фантастики, который полагал, что инопланетяне не будут путешествовать с целью завоеваний, а скорее из-за любопытства или с целью обмена информацией.

Питер Джексон

Постоянно повторяющаяся тема в его работе – это детское чувство удивления и веры, о чем свидетельствуют такие картины, как «Близкие контакты третьей степени», «Крюк», «Искусственный разум» и «Большой и добрый великан».

По словам Уоррена Бакланда, эти темы изображаются при помощи съемки с фокусированием камеры с низкой высоты, что стало отличительной особенностью работ Спилберга. Этот прием менее заметен в фильмах с участием детей (“Инопланетянин”, “Империя Солнца”, “Парк юрского периода” и т. д.

), но также используется в таких картинах, как “Мюнхен”, ” Спасти рядового Райна”,”Терминал” “Особое мнение” и” Амистад”. Если внимательно присмотреться, то можно заметить ,в частности в фильме “Челюсти”, как в сценах в воде съемка ведется с низкоугловой перспективы кого-то плавающего.

Еще одна тема детской направленности в фильмах Спилберга – это утрата наивности и достижение взросления. В картине “Империя Солнца” Джим, ухоженный и избалованный английский юноша, теряет своё простодушие из-за начавшейся Второй мировой войны в Китае.

Самая навязчивая тема фильмах Спилберга – напряженность в отношениях между родителями и детьми. Родители (чаще отцы) апатичны, безразличны или невежественны. Питер Баннинг в картине “Крюк” , в начале помешанный на своей работе отец, по ходу фильма добивается уважения своих детей.

Характерное отсутствие отца Эллиотта в фильме “Инопланетянин” является самым наглядным примером этой темы. В фильме “Индиана Джонс и последний крестовый поход” выясняется, что у Инди всегда были очень напряженные отношения с отцом, который был профессором средневековой литературы, поскольку его отец всегда больше интересовался своей работой, особенно исследованиями Священного Грааля, чем собственным сыном.

Хотя отец, похоже, и не осознает негативного влияния своей отрешенности на сына (он даже полагает, что был хорошим отцом в том смысле, что прививал мальчику «уверенность в себе», Инди же считает иначе).

Даже Оскар Шиндлер, из картины “Список Шиндлера”, не желает иметь детей. В картине “Мюнхен” Авнер изображается человеком вдали от жены и новорожденной дочери. Конечно, есть исключения, как, например, Броди в картине “Челюсти”, – преданный семье человек, а Джон Андертон в фильме”Особое мнение” – сокрушенный горем человек после исчезновения сына.

Эта тема, возможно, является самым автобиографическим аспектом работ Спилберга, поскольку сам режиссер был травмирован разводом родителей в детстве и отсутствием отца.Часто главные герои в его фильмах бывают из семей разведенных родителей, как в фильмах”Инопланетянин” (мать главного героя Эллиота разведена) и «Поймай меня, если сможешь» (мать и отец Фрэнка Абанэйла рано разошлись).

Малоизвестна история Тима в картине”Парк Юрского периода” (в начале фильма другой второстепенный персонаж упоминает о разводе родителей Тима и Лекса).Продолжая тему безучастных отцов, Тим относится к доктору Алану Гранту как к родному отцу.

Большинство его фильмов, как правило, оптимистичны по своей природе. Хотя некоторые критики обвиняют Спилберга в излишней сентиментальности, сам режиссер считает это чувство прекрасным, пока оно завуалировано.

1959 – «Последнее оружие» 

1961 – «Боевой взвод»

1964 – «Небесные огни»

1968 – «Эмблин»

Дэвид Финчер

1971 – «Убийство по книге» (Коломбо)

1971 – «Дуэль»

1974 – «Шугарлендский экспресс»

1975 – «Челюсти»

1977 – «Близкие контакты третьей степени»

1978 – «Я хочу держать тебя за руку»

1979 – «1941»

1980 – «Братья Блюз»
, «Подержанные автомобили»    

1981 – «Continental Divide», «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега» 

1982 – «Инопланетянин»
, «Полтергейст»   

1983 – «Сумеречная зона»

1984 – «Гремлины»
, «Индиана Джонс и храм судьбы», «Room 666»     

1985 – «Назад в будущее»
, «Цветы лиловые полей», «Балбесы», «Молодой Шерлок Холмс»   

1986 – «Американский хвост», «The Money Pit»   

1987 – «Батарейки не прилагаются», «Империя солнца», «Гарри и Хендерсоны», «Внутреннее пространство»   

1988 – «Земля до начала времён», «Кто подставил кролика Роджера»   

Кристофер Нолан

1989 – «Всегда», «Назад в будущее 2», «Отец», «Дорогая, я уменьшил детей», «Индиана Джонс и последний крестовый поход»  

1990 – «Арахнофобия», «Назад в будущее 3», «Гремлины 2: Новенькая партия», «Джо против вулкана», «Roller Coaster Rabbit»    

1991 – «A Wish for Wings That Work», «Американская сказка 2: Фейвел едет на Запад», «Мыс страха (фильм, 1991)», «Капитан Крюк», «Послушайте: Жизнь Куинси Джонса», «Приключения мультяшек: Как я провёл каникулы»

1992 – «Волшебный мир Чака Джонса»

1993 – «Парк Юрского периода» , «Список Шиндлера», «Мы вернулись! История динозавра»   

1994 – «Флинтстоуны»

1995 – «Каспер», «Уцелевшие в Холокосте»     

1996 – «AFI Lifetime Achievement Awards: Clint Eastwood», «Балто», «The Universal Story», «Смерч»     

1997 – «Амистад», «Люди в чёрном», «Парк Юрского периода: Затерянный мир»   

1998 – «Спасти рядового Райана», «Последние дни», «Маска Зорро», «Столкновение с бездной»     

1999 – «Голливуд навсегда», «The Last Movie: Stanley Kubrick

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector