Искусственное твердое топливо

Тема 7: Сведения о трении, износе и видах смазочных материалов. Цель: получить сведения о трении, износе и смазочных материалов.

1. Что называется
рабочей влагой и как она определяется{q}

2.
Повторите формулы пересчета данных
лабораторного
анализа
на
сухую, горючую и рабочую массы топлива.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpressru

3. Чем отличается
горючая масса от рабочей{q}

4. Дайте характеристику
компонентов твердых топлив.

5. Состав, свойства,
использование ископаемых углей.

6.
Состав, свойства и
использование
горючих сланцев.

7. Использование
торфа, его состав и свойства.

8.
Тепловая ценность отходов
сельскохозяйственного производ­ства.

9. В чем сущность
сухой перегонки твердого топлива{q}

10.
С какой целью ведется процесс коксования
и полукоксование
каменных
углей{q}

11. В чем сущность
холодного и горячего брикетирования{q}

12.
Что такое пылевидное топливо, его
получение,
использование{q}

План

1.
Роль
смазочных материалов в
использовании машин.

2.
Понятие о трении и видах износа. Виды
изнашивания рабочих поверхностей.

3. Виды
смазочных материалов и требования к
ним.

Перевооружение
сельского хозяйства энер­гонасыщенной
и высокопроизводительной техникой
не­разрывно
связано с разработкой и применением
новых смазочных материалов, обеспечивающих
надежную идолговечную
работу машин.

Искусственное твердое топливо

Одновременно применение
масел
новых сортов требует изыскания оптимальных
ре­жимов
их использования. Эти задачи можно
решить только
при овладении знаниями по химии и
технологии смазочных
материалов, при учете реальных условий
ра­боты
машин и при научно обоснованном выборе
режимов использования
смазочных материалов.

Большой
вклад в развитие отечественной науки
вне­сли
советские ученые Н. И. Черножуков, С. Э.
Крейн, К.
К. Папок, К. С. Рамайя, Г. В. Виноградов,
Б. В. Ло-енков,
Е. Г. Семенидо и многие другие.

Под их
руковод­ством
были созданы смазочные масла новых
сортов и присадки
к ним, разработаны новые методы и приборы
для
оценки эксплуатационных свойств масел,
изучено влияние
химического состава масел на их качество,
ис­следованы
процессы окисления минеральных масел
и влияние
продуктов окисления на работу двигателей
вну­треннего сгорания.

Развитие
производства новых смазочных масел
не­разрывно
связано с трудами по теории и
конструирова­нию
двигателей и машин советских ученых
академиков В.
Н. Болтинского и Е. А. Чудакова, профессоров
Д.
Н. Вырубова, Л. С. Орлина, М. М. Вихерта,
И.
М. Ленина и др.

В
связи с многообразием моделей двигателей
и раз­личными
условиями эксплуатации вопросы
разработки, подбора
и использования смазочных материалов
для
обеспечения высокой эксплуатационной
надежности и долговечности
являются весьма важными и одновремен­но
сложными.

К качеству масла предъявляются
разно­образные
требования, отражающие интересы многих
от­раслей
промышленности и народного хозяйства.
Поэтому изучение
закономерностей поведения моторных и
прочих масел
во взаимосвязи с характером работы и
техничес­ким
состоянием двигателей в процессе
эксплуатации тракторов,
автомобилей и других машин очень важно
для
создания высококачественных масел.

Искусственное твердое топливо

Профессором
К. К. Папок была высказана и обосно­вана
мысль о реальной необходимости создания
и раз­вития
новой науки — химмотологии,
которая
должна объединить
целый ряд смежных наук, относящихся
прежде
всего к изучению физико-химических и
эксплуа­тационных
свойств смазочных материалов во
взаимосвя­зи
с процессами, протекающими при работе
двигателей, механизмов
и машин.

  1. Каково назначение
    смазочных материалов{q}

  2. Какие требования
    предъявляются к смазочным маслам{q}

  3. Что такое жидкостное
    и гранитное трение{q}

  4. Какие параметры
    определяют режим жидкостного трения{q}

  5. Какие свойства
    масел влияют на режим жидкостного
    трения{q}

  6. Как подсчитывается
    коэффициент жидкостного трения{q}

  7. Чему равно
    минимальная толщина смазочного слоя
    для обеспечения жидкостного трения{q}

  8. Как оценивается
    характеристика режима жидкостного
    трения{q}

  9. От чего зависит
    смазывающая способность масла{q}

  10. Наличие каких
    соединений повышает прочность масляной
    пленки{q}

  11. Как оценивается
    смазывающая способность масел{q}

  12. Каковы значения
    коэффициентов жидкостного и граничного
    трения{q}

  13. Когда наблюдается
    износ – при жидкостном или граничном
    трении{q}

  14. Чему должна быть
    равна несущая способность масляного
    слоя{q}

  15. Как классифицируются
    смазочные материалы{q}

Тема
8:Свойства
присадок к смазочным маслам и механизм
их действия.
Цель:
изучить
свойства и механизм действия присадок.

План

1. Назначение
присадок.
2. Виды
и механизм действия присадок
однофункционального назначения.

3. Многофункциональные
присадки.

4. Композиции
присадок к моторным маслам.

  1. Какие требования
    предъявляются к присадкам{q}

  2. Назначение и
    механизм действия вязкостных присадок.

  3. Назначение
    депрессоров и их механизм действия.

  1. Что такое ингибиторы
    окисления{q}

  2. В
    какие масла добавляют детергенты и их
    механизмдействия{q}
    6.
    Каково действие противоизносных
    присадок{q}

  1. Антикоррозийные
    присадки и их действие.

  2. С какой целью
    добавляют композиции присадок{q}

9. Происходят ли
изменения физико-химических свойств
свежих

масел при добавлении
присадок и почему{q}

10. Перспективы
получения высокоэффективных присадок.

11.
Охарактеризуйте
положительные и отрицательные
свойства

беззольных присадок.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytcreatorsru

12. Как можно
определить наличие присадок в свежих
маслах{q}

13. назовите методы
определения основных компонентов
присадок

14. в чем сущность
определения щелочного числа масел с
присадками{q}

  1. Какие требования
    предъявляются к моторным маслам{q}

  2. Какиепроцессы
    происходят с маслом в двигателе{q}

  3. С
    какой целью добавляют композиции
    присадок в моторные
    масла{q}

  4. В чем сущность
    новой классификации моторных масел{q}

  5. Перечислите
    основные свойства и марки масел для
    карбюра­торных
    и дизельных двигателей.

  6. Какулучшается
    индекс вязкости современных масел{q}

  7. Почему масла
    группы Б нельзя использовать в
    форсированных
    дизельных двигателях{q}

  8. Как
    срабатывается присадка в моторных
    маслах в период
    эксплуатации
    двигателей{q}

  9. Какие масла
    используют для обкатки двигателей{q}

  1. Какие существуют
    способы улучшения приработки деталей{q}

  2. От чего зависят
    0-щ и количественные потери масел{q}

  3. К чему приводит
    обводнение моторных масел{q}

  4. От чего зависит
    гигроскопичность масел{q}

  5. Какие пути повышения
    работоспособности масел в двигателях{q}

  6. За счет чего
    повышается качество вновь выпускаемых
    масел{q}

  7. Какие пути повышения
    экономии моторных масел{q}

  8. Как устанавливается
    срок смены масел в двигателях{q}

  9. Какие меры
    способствуют повышению срока смены
    масла{q}

  10. Как влияет угар
    масла па процесс его старения и расход{q}

  11. Какие меры
    необходимы для снижения расхода масла{q}

Предлагаем ознакомиться:  Как формировать огурцы в теплице из поликарбоната? Как прищипывать и пасынковать: пошаговые действия и фото

Тема
10: Эксплуатационные свойства и
использование специальных технических
жидкостей.
Цель: усвоитьсвойства
специальных технических жидкостей

План

1.
Жидкости для гидравлических систем.

2. Жидкости для тормозных систем и
амортизаторов.
3. Консервационные жидкости и жидкости
для удаления нагара с деталей двигателя.

  1. Какие
    эксплуатационныетребования
    предъявляются к топливу
    для дизельных
    двигателей{q}

  2. Что
    такое вязкость{q} Единицы ее измерения,
    размерность.

  3. Охарактеризуйте
    фазы горения дизельного топлива.

  4. Что
    называется
    цетановым числом и что оно характеризует{q}

  5. Какие
    углеводороды обеспечивают мягкую
    работу дизеля{q}

  6. Какие
    углеводороды нежелательны в дизельных
    двигателях,
    почему{q}

  7. Что
    называется температурами помутнения
    изастывания{q}

  8. Что
    называется температурами вспышки и
    самовоспламенения{q}

  9. Причины
    нагарообразования в
    дизельных
    двигателях.

  1. Причины
    газовой ижидкостной
    сернистой коррозии деталей
    двигателя.

  2. Меры борьбы с
    сернистой коррозией.

  3. Почему
    недопустимо содержание воды и механических
    примесей
    в
    топливах для быстроходных дизельных
    двигателей{q}

  4. Марки
    топливдля
    быстроходных дизелей.

  5. Состав,
    свойства,
    марки
    топлив для тихоходных дизелей.

  6. Какие
    потери дизельных топлив наблюдаются
    при их транспортировке
    и хранении{q}

  7. Какие меры борьбы
    с количественными потерями{q}

  8. Какие меры
    борьбы скачественнымипотерями
    дизельных
    топлив{q}

  9. От
    каких факторов зависит качество отстоя
    дизельных топлив{q}

  10. Для
    чего нужна фильтрация топлив перед их
    заправкой в двигатели{q}

  11. Какие
    сорта дизельных топлив более огнеопасны
    — летние или
    зимние{q}

  12. Меры
    предосторожности при работе с дизельным
    топливом.

  1. Преимущества и
    недостатки газообразного топлива.

  2. Горючие и негорючие
    составляющие газообразного топлива.

  3. Какие
    горючие составляющие при сгорании
    выделяют больше тепла{q}

  4. Как определяется
    теплота сгорания опытным путем{q}

  5. Как классифицируется
    газообразное топливо по теплоте
    сгорания{q}

  6. Состав, теплота
    сгорания, использование природного
    газа.

  7. Сжиженный газ,
    его свойства и использование.

  8. Сжатые газы, их
    использование.

  9. Преимущества
    перевода двигателя, работающего на
    бензине, на сжиженный газ.

Разновидности горючего для твердотопливных котлов

В основу большинства видов топлива входит растительное сырье — целлюлоза. Древесина состоит из нее практически на 100% и считается естественным источником горючего углерода. Каменный и бурый уголь, а также торф состоят из останков растений, которые прошли ряд природных преобразований, увеличивших плотность, а значит, и содержание горючих компонентов на единицу объема. Похожий принцип применяется и при создании искусственного топлива — пеллет или брикетов.

Разные виды топлива принято оценивать по ряду критериев, среди которых наиболее интересный — удельная теплотворность, иначе именуемая калорийностью. И действительно, что может быть важнее количества теплоты, которое можно добыть из разных видов горючего{q}

Искусственное твердое топливо

Но твердое топливо весьма специфично в использовании, роль играет также количество образуемой при сгорании золы и газовый состав продуктов сгорания, удобность хранения, применения и главный показатель — цена.

Дрова и торф принято считать самым дешевым топливом, а во многих регионах России они вовсе бесплатны: никто не мешает раз в году отправиться в лес или на торфяник и запастись горючим впрок. Каменный и бурый уголь образуют при сгорании большое количество энергии и имеют высокую продолжительность горения.

В то же время все виды угля при сгорании оставляют после себя до 40% золы от первоначальной массы, а значит, нужно место для ее сезонного складирования и продуманный способ утилизации. Дым от сгорания угля достаточно едкий, содержит большое количество серы, из-за которой в помещении появляется весьма неприятный запах.

Но не только от угля может забиться дымоход. Дрова ввиду их высокой влажности выделяют при сгорании некоторое количество пара, который взаимодействует с дымом и образует деготь, а от него трубы и каналы очистить не в пример труднее.

1. Назначение присадок.

Для
современных высокофорсированных дизелей
и карбюраторных двигателей требуются
мотор­ные
масла высокого качества. Наиболее
эффективный и дешевый
метод улучшения эксплуатационных
свойств смазочных масел — легирование
их специальными при­садками.

В
зависимости от функционального действия
присад­ки
делятся на антиокислительные,
противокоррозионные, моющие,
диспергирующие, противоизносные,
вязкостные, депрессорные,
противопенные и др. Присадку в масло
могут
вводить для улучшения или придания
одного оп­ределенного свойства,
например депрессорную для сни­жения
температуры застывания.

Твердое топливо для котлов: выбор и применение

Помимо
основного назначения присадок – улучше­ния
функционального качества масла, они
должны удов­летворять целому ряду
других требований: хорошо рас­творяться
в маслах; не выпадать в осадок от изменения
температуры и при хранении;

Большой
вклад в разработку присадок к смазочным
маслам
и выяснение механизма их действия внесли
тру­ды
советских ученых С. Э. Крейна, А. М.
Кулиева, К.
К. Папок, К. С. Рамайя, К. И. Иванова, П. И.
Сани­на,
В. И. Исагулянца, И. Ф. Благовидова, Ю. С.
Заслав­ского, А. Б. Виппера и многих
других.

Использование брикетов и пеллет

Евродрова — брикетированное и пеллетированное топливо — получают в результате переработки отходов лесопильных и сельскохозяйственных предприятий или прочего растительного сырья. В ход идет все: от опилок и веток деревьев до шелухи подсолнечника.

Предлагаем ознакомиться:  Как выбрать искусственную елку на новый год 2020, год крысы: виды, критерии выбора, безопасность, где приобрести, фото, видео

По составу брикеты почти ничем не отличаются от пеллет, сыпучее топливо было разработано для систем его автоматической подачи в топку. Искусственное горючее имеет плотность гораздо выше, чем у древесины и торфа и немногим больше чем у бурого угля. Содержание влаги в пеллетах почти в три раза ниже, чем у древесины естественной сушки.

При сгорании пеллет и брикетов образуется только углекислый газ и небольшое количество сажи, до половины которой сразу распадается за счет высокой температуры горения и отсутствия влаги. Существует миф, что брикетированное топливо опасно за счет продуктов сгорания клея.

Твердое топливо для котлов: выбор и применение

Однако никаких дополнительных связующих веществ при изготовлении не применяется: древесина сама выделяет клейкий лигнин при высоком давлении и температуре. При такой обработке также происходят начальные пиролизные процессы, частично активирующие целлюлозу, это делает сгорание брикетов более «чистым».

Наиболее часто брикетированное топливо применяют в твердотопливных котлах, особенно эффективны евродрова в пиролизных агрегатах. Брикеты для печи-грубы не подходят из-за недостаточно высокой температуры горения, а вот для русской печи их можно успешно использовать. Использование пеллет возможно только при наличии в топке соответствующих колосников.

Искусственное горючее оптимально подходит для печей в бане или сауне, не в последнюю очередь благодаря полному отсутствию мусора. В каминах брикеты эффективнее дров, хотя из эстетических соображений многие предпочитают древесину.

рмнт.ру

11.08.15

Тема 5: Эксплуатационные свойства и использование газообразного топлив. Цель: Получить знания об эксплуатационных свойствах газообразного топлива.

План

Цель:
ознакомиться
с эксплуатационными свойствами моторных
масел.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytadvertiseru

План

1.
Роль метода и показателей в
оценке смазочных масел.
2. Основные свойства масел.
3.

  1. Роль
    метода и показателей
    в
    оценке смазочных масел.

Твердое топливо для котлов: выбор и применение

Показатели,
характеризующие свойства смазочных
масел, имеют большое значение для
контроля их качества при производстве
и исследовании. Они важ­ны
также для оценки пригодности масел к
использова­нию
непосредственно в двигателе.

При
оценке качества смазочных масел
используются многочисленные
физико-химические показатели. Однако
в
результате добавления к смазочным
маслам присадок значения одних показателей
изменились, а другие прак­тически
утратили свой смысл.

Выяснено, что
добавление присадок
к маслу ухудшает ряд физико-химических
по­казателей,
однако эксплуатационные свойства этих
ма­сел
оказываются очень высокими*. Из этого
следует, что некоторые физико-химические
показатели современного масла
отражают не его эксплуатационные
качества, а сырье,
из которого оно изготовляется, и
технологию про­изводства.

Для более Объективной и правильной
оценки качества
масел с присадками следует применять
другие показатели,
которые характеризуют эксплуатационные
(моторные)
качества масла: противокоррозионные,
анти­окислительные, противоизносные,
противонагарные и др.

Для
решения этого вопроса созданы специальные
лабо­раторные приборы, имитирующие
работу масла в реаль­ных
условиях, действующие модельные
установки, одно­цилиндровые
и полноразмерные двигатели.

При
определении группы, к которой следует
отнести масло,
его качество или квалификационную
характерис­тику
оценивают многими методами на различных
стади­ях
разработки и проверки.

В
установившейся практике процесс оценки
качества смазочных масел в основном
состоит из четырех этапов: лабораторных
исследований; испытаний на модельных
установках
и малоразмерных одноцилиндровых
двигателях; стендовых испытаний на
полноразмерных двигате­лях;
эксплуатационных испытаний на машинах.

Лабораторные
исследования дают возможность опре­делить
общую характеристику масла, т. е.
физико-хими­ческие
показатели, оценивающие выбор исходного
нефтя­ного сырья, применение
соответствующего способа очист­ки,
содержание присадки, наличие посторонних
примесей и
др.

Твердое топливо для котлов: выбор и применение

Испытания
на модельных установках и малоразмер­ных
одноцилиндровых двигателях, которые
имитируют работу
реального двигателя, позволяют дать
оценку от­дельным функциональным
свойствам масла (нагарные, противокоррозионные,
осадкообразующие, моюще-диспергирующие
и др.).

Наиболее
распространены методы оценки автотракторных
масел на одноцилиндровых установках
УИМ-6-НАТИ
(одноцилиндровый отсек тракторного
дизеля Д-75),
НАМИ-1м
(одноцилиндровый
отсек карбюратор­ного двигателя
ЗИЛ-130), ИКМ (одноцилиндровый бен­зиновый
двигатель УД-1 воздушного охлаждения,
преоб­разованный
для испытания масел;

При
анализе результатов, получаемых при
лаборатор­ных
исследованиях и на модельных установках,
опреде­ляют
взаимосвязь физико-химических ифункциональных
показателей,
характеризующих в целом эксплуатацион­ные
свойства масла.

Однако результаты этих
исследова­ний
не позволяют сделать окончательных
выводов о по­ведении
масла в двигателе, так как в лабораторных
установках
не учитываются и не воспроизводятся
многие факторы,
существующие в реальных условиях.

Стендовые
моторные испытания на полноразмерных
двигателях дают возможность получить
обширный ин­формационный
материал о поведении масла и влиянии
его
на технико-экономические показатели
двигателя при работе
на различных режимах.

Заключительным
этапом являются эксплуатационные
испытания
масла, которые проводятся на конкретных
ма­шинах
(тракторах, автомобилях) в действительных
ус­ловиях
по специально составленным программам.

Методы,
предназначенные для непосредственной
оценки
эксплуатационных свойств масел на
модельных установках,
одноцилиндровых и полноразмерных
двигателях,
реальных машинах и агрегатах, называются
ква­лификационными.

В
современных тракторах, автомобилях,
комбайнах и других сельскохозяйственных
машинах для приведения
в действие разнообразных механизмов
ши­роко
используются гидравлические передачи
(раздельноагрегатные
гидросистемы с выносными гидроци­линдрами,
гидротрансформаторы, гидромеханические
трансмиссии,
гидроусилители рулевого управления,
гидроувеличители сцепного веса,
гидравлический привод тормозов,
амортизаторы и др.), в которых применяются
жидкости
различных видов.

Предлагаем ознакомиться:  Искусственная трава для декора описание материалы разновидности

широким колебанием температуры
окру­жающего
воздуха (—6О…6О°С и более)’; передачей
боль­ших
усилий и воздействием высоких удельных
нагрузок в
шестеренных насосах; запыленностью и
влажностью окружающего
воздуха;

вязкость
должна быть такой, чтобы жидкость хоро­шо
прокачивалась. Вязкость не должна сильно
изме­няться
при изменении температуры;

температура
застывания должна быть ниже темпе­ратуры
окружающего воздуха;

жидкость
должна обладать высокими противокорро­зионными
свойствами и не вызывать разрушения
или разбухания
резинотехнических и кожаных уплотнений
в
гидросистеме;

Твердое топливо для котлов: выбор и применение

жидкость
должна иметь высокую смазывающую
спо­собность, чтобы обеспечивать
минимальный износ тру­щихся
деталей и снижение потерь на трение;

жидкость
должна обладать высокой химической и
физической
стабильностью, не окисляться в процессе
работы
и не изменять своих первоначальных
характе­ристик;

жидкость
не должна содержать механических
при-месей,
воды и коррозионно-активных веществ,
которые способствуют
повышению износов, коррозии и ухудша­ют
прокачивание ее в каналах гидросистемы.

Для
применения в гидравлических системах
различ­ных
машин и оборудования выпускают
гидравлические масла
более 20 наименований. Их получают главным
образом
из нефтяных дистиллятов с добавлением
соот­ветствующих
присадок (вязкостных, депрессорных,
ан­тикоррозионных,
противоизносных и др.).

Для
гидросистем в качестве рабочей жидкости
наи­более широко используют веретенное
масло АУ (ГОСТ 1642—75),
которое обеспечивает пуск при температуре
до
—35 °С; максимально допустимый верхний
темпера­турный
предел равен 90 °С.

На
базе индустриального И-ЗОА введением
антиокис­лительной,
депрессорной и антипенной присадок
полу­чают
гидравлическое масло МГ-30 (ТУ 38 10150—79).
Оно
предназначено для гидросистем с рабочим
давле­нием
до 20 МПа (строительных, дорожных,
подъемно-транспортных
машин и др.

Для
всесезонной эксплуатации гидроприводов
и гид­роуправления
промышленных тракторов разработано
гидравлическое
масло М-2ИХП (ТУ
38
101770—79),
ко­торое
готовят на базе индустриального И-12А с
добав­лением
присадок, улучшающих вязкостные, моющие
и антиокислительные
свойства.

Твердое топливо для котлов: выбор и применение

Для
гидросистем различной техники всесезонно
в ин­тервале
температур от —50 до 50 °С предназначено
мас­ло ВМГЗ(ТУ
38 101479—74).

В
качестве специального гидравлического
масла ши­роко применяют авиационное
гидравлическое АМГ-10. Кроме
самолетов, оно может быть использовано
как рабочая
жидкость для гидроприводов и гидравлических
систем различных механизмов.

В
качестве единого гидравлического масла
все шире распространяется
масло МГЕ-10А (ТУ 38 101572—75), которое
представляет собой загущенную
низкозастывающую
фракцию нефтяного масла е присадкой.
Это мас­ло
может работать в широких температурных
пределах (—60…90°С).
При 50 °С вязкость его составляет 10
мм2/с,
температура застывания равна —70 °С.

На
практике в качестве рабочей жидкости
для гид­росистем
отдельных тракторов применяют моторное
масло, которое рекомендуется для
двигателей. Мотор­ное
масло не в полной мере удовлетворяет
необходи­мым
требованиям, главным образом из-за
относительно высокой
вязкости и несоответствующих
вязкостно-тем­пературных
свойств, а также из-за высокой зольности
присадок,
способствующей повышенному износу
дета­лей.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytpolicyandsafetyru

План

1.
Виды газообразного топлива.

2. Применение газообразного
топлива
для
двигателей внутреннего сгорания.

3.
Сущность процесса газификации и
применение генераторного газа.

  1. Виды
    газообразного топлива.

Газообразное
топливо с каждым годом на­ходит
все более широкое применение в различных
отрас­лях
народного хозяйства. В сельскохозяйственном
про­изводстве газообразное топливо
широко используется для технологических
(при отоплении теплиц, парников, сушилок,
животноводческих и птицеводческих
комплек­сов)
и бытовых целей. В последнее время его
применя­ют
и для двигателей внутреннего сгорания.

Энергетическая эффективность

Топливо Насыпная плотность, кг/м3 Влажность Калорийность, ккал/кг Зольность Время горения
Цельная древесина 350-600 20-25% 2800-3400 2,4-3,2% 1-1,5 ч
Торф 400-600 28-30% 2600-2800 5-10% 1-2,5 ч
Каменный уголь 1200-1400 12-18% 6500-7000 25-40% 3-5 ч
Бурый уголь 700-1000 14-22% 3100-3600 15-27% 2,5-4ч
Пеллеты/брикеты 700/850-1000 6-10% 4300-4700 1-2% 2-3/4,5-7 ч

Следует отметить, что характеристики пеллет и брикетов наиболее «стабильны» среди всех видов топлива. Тем не менее, у разных производителей наблюдается некоторое отличие характеристик. Например, топливные брикеты RUF имеют один из высших показателей калорийности — до 5200 ккал/кг, при этом их влажность может достигать 12%.

Может отличаться и форма брикетов. В отличие то прямоугольных кирпичиков RUF, брикеты Pini-Kay имеют форму шестиугольника с осевым отверстием. Из-за этого их не так удобно складировать, но сгорают они быстрее и более равномерно.

Правила хранения топлива

Энергетическая эффективность любого горючего зависит от того, насколько соответствующими были условия его хранения. Уголь и торф погружают в хранилища только после недельной сушки при ясной погоде с 2–3-х кратным перемешиванием.

Дрова хранятся тщательно сложенными штабелями с обязательной обработкой антисептиком и инсектицидами. Как видно, в большинстве случаев важны только правила складирования, со временем горючее не теряет качеств.

https://www.youtube.com/watch{q}v=ytdevru

Этого нельзя сказать о брикетах и пеллетах, которым ввиду их низкой влажности свойственно тянуть воду из воздуха. Место хранения брикетов должно быть устроено внутри закрытого помещения. Обычно брикеты складывают компактными штабелями на поддонах, чтобы снизу сохранялась циркуляция воздуха.

И хотя большинство продукции имеет герметичную полиэтиленовую упаковку, всегда существует риск ее повреждения и контакта с внешней средой, что приводит к разбуханию топлива и его порче. Поэтому в помещении стараются поддерживать сухую атмосферу и избегать резких перепадов температур.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector